Статьи 18 мая, 2011 в 20:34,by Максим NightCatt

Прямая речь. Даже интересно почитать.

Вниманию владельцев студий звукозаписи, битмейкеров, эмси, промоутеров и людей так или иначе связанных с хип-хопом г. Гомеля.

Ни для кого сейчас не секрет, что творческое объединение “BOLT Production” занимается не только организацией хип-хоп мероприятий, звукозаписью муз. коллективов, но и производством видео клипов. Данная заметка расскажет об одном заказе, который обернулся для нас крайне неприятной ситуацией: мы потеряли свои деньги, время и, ко всему прочему, нас попытались выставить виноватыми во всех смертных грехах.

Итак, в середине февраля к нам пришёл гомельский рэпер Dok . Его интересовал процесс работы над видео клипом и, естественно, конечная стоимость работы. По ходу разговора рассказал, что хочет снять клип на совместный трек с Disler’ом и гр. Песочное Время (г. Чернигов), который называется “Играть в любовь”. Наша ценовая политика — это отталкиваться от бюджета заказчика, и уже после предлагать то, что клиент может получить за такую цену. В данном случае бюджет составлял 500$. У заказчика (Dok’a) была собственная общая идея видеоряда, которую мы должны были развить и воплотить в жизнь. Я лично рассказал ему, что работа будет проходить в следующие этапы:

1. Заказчик должен предоставить материалы по локациям, а именно фотографии.
2. Разрабатывается общая идея видеоряда, которая утверждается Заказчиком.
3. Назначается дата съёмок, которая согласовывается и утверждается Заказчиком. В случае какой-либо не готовности к съёмкам к назначенной дате по вине Заказчика, он платит неустойку в размере 50 %, т.е. предоплата остаётся у нас и возврату не подлежит.
4. Посещение локаций. Заказчик должен предоставить к ним свободный доступ.
5. Вносится предоплата в размере 50 % от конечной стоимости видео клипа.
6. Разрабатывается раскадровка.
7. Съёмки.
8. Монтаж (3-4 недели).
9. Сдача проекта заказчику, вторая часть оплаты.

Всех это устроило, и было решено приступить к работе. В начале марта мне предоставили трек и общую идею видео, которая происходит на 3-х локациях (Квартира, Улица, Клуб). В основе идеи — романтические взаимоотношения девушки и трёх парней, происходящие в один и тот же отрезок времени. Также была предоставлена фотография девушки. На этой же встрече я забраковал актрису и сказал, что будем искать другую. Заказчик был со мной солидарен. Фотографии локаций предоставлены не были.

В марте я предложил назначить конкретные даты съёмок и рассказал в общих чертах уже продуманную нами сюжетную линию. Фото локаций заказчик обещал принести “на днях”. Мы назначили дату съёмок на 6-7 мая. И я ещё раз предупредил его о возможной неустойке, если что-либо пойдёт не так по их вине.

После этого заказчик пропал на месяц, не отвечал на звонки и игнорировал смс сообщения. Когда он всё же вышел на связь, я напомнил ему о фотографиях локаций, которые он обещал принести. Он снова начал кормить меня завтраками о том, когда принесёт фото. Забегая вперёд, я скажу, что этого так и не произошло.

За неделю до съёмок он всё-таки смог со мной встретиться и сводить меня на две из трёх локаций. Последнюю локацию (Квартиру) вживую мы так и не увидели. За два дня до съёмок мне принесли фотографии, сделанные в ней на мобильный телефон. (Качество было соответствующим).

Съёмки планировались в два дня: 6 мая рано утром – снимаем сцену в квартире, в обед снимаем сцену на улице. 7 мая – снимаем сцену в клубе. За два дня до съёмок мне позвонил DOK (Заказчик) и сообщил о том, что 6 мая съёмки могут быть только в обед, так как в первой половине дня у него ФОТОСЕССИЯ В ШКОЛЕ!!! Мы оперативно меняем план съёмок и подстраиваемся под эту безответственность. В этот же день я показал профайл с возможными актёрами, и Dok утвердил девушку, бармена, и бандита-папика на роли в клипе.

В это время у нас плотно шла работа над раскадровкой клипа, которая была закончена накануне начала съёмок, по причине того, что заказчик так и не смог показать нам все локации. Привожу пример первой сцены раскадровки:

Сцена 1
Номер кадра Крупность Действия в кадре

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ КВАРТИРА.
1. КР Девушка открывает глаза, переворачивается с бока на бок. Встаёт, садится на край кровати.
2. СР2 Сидит на кровати, закутавшись в простынь, смотрит по сторонам в поисках телефона.
3. Д Рука ставит на стол чашку. Идёт характерный пар из чашки.

4. СР Сидит, работает. Что-то набирает в ноут буке.
5. КР Сидит девушка, слышит шум на кухне. Оборачивается и выходит из кадра. Уходит на кухню.
6. ОБЩ Через плечо парня. Девушка входит в кухню. Игриво заходит, улыбается.
7. КР Отрывает глаза от монитора. Ехидно смотрит на девочку и снова опускает глаза в монитор.
8. СР Через плечо парня. Девушка подходит, садится рядом. Внимательно смотрит на парня.
9. КР Парень не смотрит на неё, продолжает печатать в ноутбуке.
10. Д Девушка тянется рукой за чашкой кофе. Парень оказывается немного резче и забирает кружку.
11. КР Девушка недовольна, типа «чё за фигня?»
12. СР Через плечо девушки, парень поднимает телефон и задаёт вопрос “Не это ли ты искала?”. Ехидная улыбка.
13. ОБЩ Девушка пытается забрать телефон, парень не отдаёт, происходит конфликт интересов. Парень встаёт, отходит

14. КР Через плечо парня. Девушка возмущенно улыбается. Движется к парню.
15. СР тянется за телефоном. Парень их поднимает либо вверх либо в сторону, она тянется за ними.
16. Д Одеяло и бедро девушки сбивает чашку с кофе на столе.
17. Д Чашка падает и разбивается вместе с кофе о пол.
18. КР Девушка боится последующей реакции парня, ждёт его реакции.
19. СР Он улыбается, типа всё ок не беда подумаешь чашка, в этом же кадре приходит смс. Он реагирует на вибрирующий телефон в руке.
20. Д Телефон, СМС с текстом “Детка, встретимся в скверик в 15-00”.
21. КР Реакция парня, с вопросом “Что это?”
22. СР Забирает телефон, разворачивается, уходит из кадра (комнаты).
23. Д Надевает чулок.
24. КР, СР Надевает платье с замком сзади.
25. Д Обувь надевает.
26. СР Кадр через плечо девушки, она делает два шага к двери, парень рукой перекрывает входную дверь.
27. КР Ноль эмоций на лице у девушки.
28. Д Она убирает руку, которая мешает пройти.
29. СР Кадр со спины, девушка открывает дверь уходит.
30. ОБЩ Девушка выходит из дома. Типа следит третий чувак.
31. КР Девушка выходит из дома.

Также накануне съёмки к нам приехали заказчики (Disler & Dok). Они должны были привезти предоплату, которая пойдёт на оплату оператора, осветителя, светового оборудования, оптики и т.д. Вместо 50% от суммы мы получили лишь 150 $ и обещания, что ещё остальное будет завтра.

6 мая со стороны “BOLT Production” всё готово: аппаратура арендована, я, оператор, осветитель, актёры сидим и ждём заказчика… который снова не смог приехать вовремя. Съёмки назначены на 14:00. Мне приходит сообщение о том, что чувак с Чернигова, который должен сниматься, не приедет.

Съёмки срываются. Мы пытаемся найти выход из создавшегося положения, и предлагаем 7 мая снимать всё как задумали. Но для этого нужно утвердить, когда парень с Чернигова сможет до нас доехать. И получить гарантию, что это в итоге будет оплачено. Соответственно, никто нам никакой информации не дал. Съёмки в итоге отменились.

Спустя неделю наш товарищ заказчик пишет мне следующее (Читать снизу вверх):

Dok
Хорошо, пока подьеду один.
Но мне нет 18, поэтому за меня спокойно могут разговаривать родители. И это будет юредически правильно)
Ты вечером дома? 15.05.11

Максим
Я дела вёл с тобой а не с твоим папой. Приезжай поговорим 15.05.11

Dok
Я заеду сегодня, пока у меня папа свободен, он мог бы тоже заехать. Мне одному заезжать, или сразу с ним?
Просто если бы по моей вине что то было, то тогда я бы плюнул, или хотя бы мы с дислером отснялись. А так никакого продукта не получили. 15.05.11

Максим
Я тебя предупреждал в начале работы над клипом когда мы утверждали день съёмок, что если мы забиваем эти дни то должны работать в них что оплачивается время оператора. Один рабочий день которого стоит 100$. Так же арендуется аппаратура, а именно световая и оптика. Если ты хочешь об этом поговорить то набери меня им поговорим. А ещё лучше зайди. Я не думаю что такие вопросы можно продуктивно решить в контакте. 15.05.11

Dok
Приветствую. Тут у меня спросили родители, когда же будет клип, ведь они мне на него дали деньги. Я сказал что клипа не будет, так как человек сказал, что клипа никак не может быть, так как человек с Чернигова не приехал по причинам которые нам обоим известны (хотя в твиттере ты написал херню, выставив меня дураком) ладно, все равно твиттер никто не читает. Поехали дальше, я вчера приехал в Гомель и сегодня спросил у наших общих знакомых, кто прав, а кто нет, и мне сказали сделать три варианта:

1. Сказать родителям, ну они и так уже об этом знают.
2. Сделать так, что бы ты отдал деньги, если ты не захочешь этого (Потому что если такое произошло 1 раз с кем то, то и будет оно продолжатся а ведь 150 баксов, это уже не плохие деньги и на ветер их спускать не каждый будет.)
3. Ну и 3, это самый не приятный и самый крайний, обратиться в Милицию. Это я хочу вообще не хочу делать, так как привык решать вопросы мирно и решительно.

Я не брал с тебя расписки, ничего этого не брал, так как у нас есть логи из соц. Сети, но я перестраховался и записал наш последний разговор. Так что, доказательство на 3-й пункт у меня есть.

А так же общие знакомые сказали, то, что не за какою предаплату оборудывание ты не брал, все делается после окончание всей работы. Как и во многих других фирмах, просто я наверное еще не научен жизнью, и привык доверять людям. Просто все началось уже серьездно, и я не хочу это так оставлять, я думаю что ты знаешь что около меня много слухов разных, и знаешь мои возможности, надеюсь на правельное твое решение.

Т.к. Даже знакомые общие говорили, что бы я это так не оставлял. 15.05.11 удалит

В этот вечер он приехал ко мне, кивал головой, заикался, соглашался, что он не прав, но пытался пугать меня своим отцом, заявлением в милицию и т.д. После моего предложения привести ко мне своего отца, чтобы я ему объяснил, какой у него сын — м*дак, он начал вообще непонятные угрозы кидать. В итоге я вернул ему из своего кармана 150 $. А хотелось по голове дать. Но мы все знаем по истории с Дислером и Кусками, чем такая история чревата!

Друзья, если в нашей культуре стали появляться мусорские рэперы, то так недалеко и до долбозавров. В наших силах прекратить этот бардак. Этот человек может принести тебе за запись трека, минуса или текста бабло. Может проситься выступить на каких-либо вечеринках и мероприятиях. Друзья, бабло приходит и уходит, а респект остаётся. Я не думаю, что респекта у вас прибавится, работая с такими людьми. Огромная просьба ко всем, кто работает в этом жанре: игнорируйте этого человека!
В одном из наших разговоров, Dok сказал, что респект — это «*у*ня» и его можно купить. Когда я попросил привести пример, он мне ответил, что купил респект Бучера. Это так?

Я сделал большую ошибку, работая с ним. Постараюсь больше никогда с такими людьми дел не иметь. А ты позволишь себя купить?

Максим OBJ.