Интересно, сколько уже лет я осознанно занимаюсь хип-хоп? Давайте прикинем… в 2006-м вышел первый микстейп LiquidSky Music с черно-белой обложкой, до этого были собственные демо, фристайлы и попытки делать биты. Еще раньше было написание текстов, стихов… при том, я чётко помню, когда написал свой первый текст. Это был 2004-й год, несчастная любовь, все дела. Синяя общая тетрадь, строчки неровным почерком… почему-то больше по диагонали, чем по прямой. :) В том же году и первые попытки эти строчки озвучить (даже мыcли не было этот “выхлоп” в сеть слить). Получается, что 6 лет осознанного хип-хоперства, не считая просто бытия слушателем.
Ну вот, прошло 6 лет. Это совсем не много. За эти шесть лет я, кажется, видел уже всё, что можно в белорусском рэпе. И как-то всё об одном и том же, без изменений. Перезнакомился практически со всеми парнями, которые были мне интересны (nb: обязательно надо оцифровать те miniDV-кассеты на которые в своё время писались видео-интервью с Чимом, Михом, Руслом и другими персонажами). Могу с уверенностью сказать: “Я всех вас знаю”. Отсюда как раз и вытекает причина “усталости от хип-хопа” – я всё уже слышал. Слышал диссы, репрезенты, песни о Минске, о любви, о смерти, о траве и бухле, о братках и дружбе, ностальгии, о том как всё плохо, о социальных проблемах (хотя что-то вразумительное на данную тему в Беларуси можно пересчитать по пальцам)… короче, всё уже слышал. Потому и не хочется уже даже качать то, что присылают и добавляют на Rap.by. Хоть бери и по названиям треков составляй примерный план текста. Особенно страшно слушать, когда словарный запас у людей насчитывает слов 100: «братан, улицы, рэпчик, движуха, битос», — страх, короче.
И вот потому, постепенно, для меня текстовая составляющая плавно отходит на второй план, а на передний выходит музыка и атмосфера всей песни. Разумеется, если текст в песне совсем уж бред, то в корзину ей дорога, но если текст можно переварить без рвотных позывов, то тогда спасает только музыка. Ведь она может быть совсем разной и, почему-то, фантазия битмейкеров как-то обширней, чем “певцов ртом”. Вот почему я так рад, что знаю много хороших битмейкеров – они спасают песни.