Блог им. Макса Мирончика 7 августа, 2012 в 13:13,by Максим NightCatt

*эта запись ничего не пытается до вас донести, у нее нет флоу посыла*

Всем привет. У меня два вопроса:

1. Сколько вам лет?
2. Назовите любимого белорусского рэппера (одного)

С ответами на эти вопросы прошу в комментарии. Будем надеяться, что кто-то ответит, а не просто повторится ситуация со списком «риальне талантливых пацанов а каторых вы ни пишете».

К чему вопросы? Да по сути ни к чему особенному. Расскажу на своем примере о том, почему я рэп слушаю намного меньше, чем раньше, а слушаю я его уже очень давно. Не с пеленок, как некоторые тут, но давно. Довольно продолжительный период моей жизни я «слушал рэп по правилам» — носил обосрусь-штаны, кепки, бабушкины ночнушки вместо маек, тимберленды даже летом. У меня до сих пор сохранились мои сноубордистские Abercrombie, которые я таскал в любое время года вне зависимости от того был у меня в руках сноуборд или не было. И этот период длился несколько лет, я был рэппером. Для честности стоит добавить, что я никогда уж не был тру-хардкор-рэпмояжизнь-пацаном. Я слушал панк-рок, а мог залипнуть и над каким-нибудь Меладзе. Только признаться в этом я бы побоялся даже ксёндзу на исповеди.

Потом началась переоценка ценностей и вкусовые предпочтения стали меняться. Я все еще любил рэп, но стал понимать, почему и за что я его люблю — за инструменталы и лишь иногда слова. Для меня первичен инструментал, а текст — вторичен. Я понял, что мне нафиг не упали все аттрибуты «рэпперков» в виде труб и блингов из магазина «Модный Аксессуар». Зачем, ведь я отношусь к рэпу просто как к жанру музыки, а не как к культуре и источнику мудрости, что можно почерпнуть из шедевральных текстов 50 сента. Но я все еще считал себя рэппером, только уже спокойно признавался, что слушаю еще и рок (про Меладзе и группу Браво предпочитал молчать).

Чем дальше в лес, тем больше движа в жизни и проблемы из разряда «как сдать курсач» переросли в проблемы «как уволить\нанять 5 человек в лондонский офис за неделю» или «как слить деньги в банк Кипра, чтобы никто не придрался». А рэп все равно оставался главенствующим жанром в музыкальной библиотеке, но вот только далеко не единственным. И мне стало совсем не стыдно признавать, что слушаю Ивана Дорна, Owl City, Jason Mraz, пару десятков разных электронщиков и пару сотен прочих артистов, как иностранных так и русских.

Сейчас я в душе не знаю, что за рэп у Муровья, Сложных, ОллТайпс и Зэмана. Я абсолютно без понятия, что за движ у Янг Догга, Грозного или что поет Макс Корж, зато вот второй альбом Дишона мне интересен. Кто есть Дуфу я не знаю.

Почему я все меньше слушаю рэп и стараюсь разбавлять плейлист другими жанрами?

1. Люблю хорошие инструменталы, а их мало;
2. Не люблю, когда олигофрены пишут стихи;
3. Не хочу слушать о том, как им херово жить;
4. 10 из 13-ти рэпперов читают об одном и том же одними и теми же словами;
5. Мне интересны совсем другие вещи и общих тем с рэпперами у меня мало.

Я стал выпадать из «ореола обитания» рэпперов, из культуры, если хотите. И воспринимаю сейчас любой рэп-трек как песню и сужу ее по тем же критериям, что и любую другую песню, а не утешаю себя «ну это же рэп, ему можно быть тупым». И уж если рэп хочет быть музыкой, то так и должно его воспринимать.