А вот этот альбом поновее уже. Его в своё время ждали очень многие. Пожалуй, не было в Минске рэппера, который этот альбом не послушал бы. А ведь появился он довольно странно, если не сказать больше. Сказав, что официального выпуска ему не надо, Муза, слил альбом в интернет абсолютно бесшумно: без рекламы и т.д. Всего-навсего rar-архив с песнями. Jay сделал кое-какую обложку и архив стали скачивать. Я (NightCat) написал рецензию для Vibez, с которой, к слову, согласился и сам МузаСкат... А вот потом альбом из сети резко исчез. Объяснили это тем, что всё-таки нашёлся один вариант, как его выпустить легально. Люди ждали, а альбом всё не выходил и не выходил. Кончилось тем, что кто-то из уже скачавших, повторно его залил и распространение продолжилось.
Прошло 3 года. Я сейчас наткнулся на этот альбом и вспомнил, что где-то должна быть рецензия. Прочитал и понял, что был прав, только некоторые формулировки я сейчас решил заменить на более чёткие. Рецензию вы найдёте в полной записи (извини, Doshi, что не на новый релиз :) ).
Если кратко об альбоме, то: 13 дорожек, Tipa, Профессор, Яшар, Sil-A, МИНСК, 34 минуты. В одном старом интервью вот что сказал Профессор об этом диске: «Этот альбом можно и продать отлично, но у Кирилла чуть другие цели. Это будет его визитной карточкой и очень достойной. Он уже начал писать следующий альбом, над которым мы будем все вместе работать.» Он этой визиткой карточкой стал, всё верно.
Скачать (30 Mb)
Вот так бывает: исполнитель тебе не особо приятен, по рассказам других им он тоже не очень. А выходит альбом, и ты понимаешь, что творчество его слегка отличается от поведения и тебе приятно слушать некоторые вещи.
Альбом короткий — 13 треков. Всего 34 минуты — не много. Минус интро/аутро/скиты и получаем 9 полноценных треков. Но в данном случае это именно плюс. Т.к. альбом просто не успевает надоесть, а сформировать своё мнение времени хватает.
Тут веет Питером. Плохо это или хорошо, пусть каждый решает для себя сам. Звучит альбом не так уж и подземно, но и мейнстрима тут не наблюдается. Нечто среднее, но больше в сторону подземки. Хотелось бы, чтобы альбом звучал качественее, это все заметят. Шероховатоскей и мелких огрехов здесь хватает. Хочется лучшего качества, но имеем то, что имеем. В некоторых треках музыка перекрывает слова и бывает трудно разобрать текст. Недостаток хорошего сведения кое где компенсируется хорошими битами, но не везде. Наличие хороших семплов конечно радует, но выйди этот альбом в США или Европе — судебных исков было бы не избежать.
В «Необъятен, как и Мир» голос Типы слышен лучше, чем МузаСката. Уже в этом треке заметно, что порой автор убегает куда-то далеко-далеко, и рифмы ради рифмы режут ухо. А затем идёт скит «В Моём Районе», который тут же хочется поставить на повтор из-за бит. Жаль, что это всего лишь скит, а не полноценный трек — минус цепляет сильно.
«Дань Неба» есть вещь сугубо в себе, и понравится она не многим. Отчасти из-за того, что сведен трек ужасно. Это возвращает к словам о том, что можно было сделать качественнее. Уже через минуту о треке и не вспоминаешь, в голове после него ничего не остаётся. Идущий следом «Полосатый Рейс» напоминает фильм «Корабль-прирак» — начало такое же беззаботное, а суть тяжёлая.
Видимо, чтобы расслабить людей после «груза» идёт песня «Даже Не Думай». Не сразу удаётся разобрать, о чём там текст, но это тот случай, когда не хочется вникнуть в суть. Хочется просто качать головой и получать удовольствие. То же можно сказать и о «Фэйк МС». Это без преувеличения второй из двух лучших треков альбома, а присутствие Яшара лишь украшает его.
Бит «Людей (Часть 1)» — необычно слышать Музу под бит а-ля Swizz Beats. Но чёрт возьми, это же просто копия бита из трека Busta Rhymes — Touch It. Но у Музы вышло не так ярко. А может это просто кавер такой? :) Песня «Люди (Часть 2)» не запомнилась вовсе. Ну а в «Пьём За Рулём» не веришь уже с самого начала. Очень хотелось бы посмотреть на них с патрулём на хвосте.
Вот и лучший трек альбома — «Немного О Любви». Музыка делаёт своё дело и слова льются в уши легко и сладко. Даже слегка резкий голос МузаСката не делает беды, и песня заставляет набрать номер любимого человека. И вот в чём парадокс: текст ведь и не радостный особо, а от песни становится хорошо. Этот трек не стыдно включить, когда вы вдвоём или слушать в машине, когда после тяжёлого рабочего дня едешь вечером домой. Парадокс.
«Душевно болен» уже слушаешь по инерции, и он больше смахивает на фит МИНСКа и Музы, а не наоборот. Аутро по логике вещей должно настраивать на плавный выход из альбома, тут так и есть. Просто неплохое аутро.
Проследить основную мысль альбома для меня не представляется возможным. Разные темы и разные слова. Складывается впечатление, что назван он всё же правильно. Очень жаль, что звучит диск не так гладко и есть много моментов, которые стоило бы доработать. Есть куда развиваться и над чем работать. Смущает читка, которая очень схожа во всех треках. Но к моменту, когда подача начинает уже надоедать, альбом заканчивается.