На выходных мы пойдем на Street Awards. В прошлом году мы тоже ходили, и было весело. В этом веселья меньше — будет настоящая заруба.
Понятно, конечно, всем очень интересно посмотреть, как Раджин получит медаль за «Лучший альбом инструменталов» или как «Где я» выиграет номинацию «Лучший клип». На всякий случай, здесь сейчас речь идет не о моем мнении, а о том, что должно вот-вот случиться.
На выходных мы будем аплодировать эстонцам «Горы Лана», которые приедут напомнить, что реп бывает не только московский, не из России лишь. Фотограф Скут покажет свою модную книжку с чёрно-белыми картинками реперов. Beat-Maker-Beat продемонстрирует процесс создания настоящего хита. Да, это действительно все крайне ново для белорусского интересующегося. И на это тоже стоит посмотреть, без шуток.
Но. Впервые в белорусском хип-хопе появилась какая-то интрига. Наверное, ни разу еще в истории всевозможных фестивалей не было подобных вопросов, как те, что возникают сейчас в номинациях «Артист года» и «Лучший альбом». На самом деле, если и происходило такое, то совершенно в других масштабах.
На несколько часов Стрит Эвордс превратится в самую настоящую церемонию вручения наград. Не «Золотой мяч», где понятно, что Месси, не «Оскар», где всё тоже очевидно. Нет, это будет церемония, где есть два безусловных фаворита. И они продолжают идти куплет к куплету. Кто победит?
С одной стороны — темный Муровей со своим альбомом, записанным на пару с товарищем, которого почти не помнят. Здесь же и «Бессоница» с Гуфом, и безумная поддержка самого настоящего возрожденного Ву-Тэнг Клэна в лице ОУ74, у которых поклонников в России теперь больше, чем у самих Ву. Добавляют реального подземного хайпа совместные работы и взаимный респект с одним из самых бескомпромиссных и жестких реперов — Грязным Луи из Чемодан Клана. И не говорите, что вы забыли, что «Маг» впервые появился в одной из рубрик проекта «Другой хип-хоп». Муровей – другой. Это круто, и с этим не хочется спорить. И поэтому он первый из белорусских исполнителей классического рэпа успешно катается со своими треками, и везде его ждут. Первопроходец. Звезда.
Напротив него вечно улыбающийся Макс Корж, который и по-белорусски читал, и был главным заводилой всех гламурных тусовок Минска. Певец для совсем другой аудитории. Вокруг него короткие юбчонки, высокие каблуки, розовые айфоны выгоняют алкоголь и со всей силы рассчитывают на небо. «Животный мир», который стал отражением жизни Коржа, настолько тяжело впитался в реп-тусовку, насколько легко был принят сторонним обывателем. Контракт с «Респектом» — дело доселе невиданное в Беларуси. Это же Виталик Кутузов в «Милане» или Глеб в «Арсенале». Наши! Там! Вы мне напомните и про Серегу, и про Сацуру, и про Макса Лоренца, но Корж — игрок другого калибра. Мы уже не говорим о том ажиотаже, который творится вокруг его концертов, что у нас, что в России — мы писали об этом так часто, что предложения переименоваться в корж.бай звучали чаще, чем комментарии на любые другие темы. Кстати, Муровью ведь никто не говорит, что он не реп, и споров в этом направлении быть не может. Коржу сложнее или Муровью коржее? Трудно решить.
И ведь нельзя даже допустить, что «Артист года» и «Лучший альбом» достанутся двум разным людям, нет. Это будет слишком неправильно. Гармония и мир исключены. Вы себе представляете такую пару победителей, как Муро и «Животный мир»? — цирк.
Я не знаю, кто победит. И не уверен, что есть те, кто знает. Например, в интернет-голосовании, которое, как нам говорят организаторы Street Awards, ничего не решает, оба героя набрали по 39% голосов. Ближайший преследователь их — Янг Догг с 5%. Впечатляет ведь, хоть это и всего лишь интернет.
Что думаете вы? За кого отдали свой голос? Кто достойнее? Кто все-таки победит?