Статьи Добавлено 12 августа, 2018 в 16:02

n-mastyak2

Принято считать, что на репбай только хейтят. К сожалению, не удалось найти в сети самый первый клип Мастяка, но в 2015-ом году мы послушали его «Старую школу» и отметили, что если парень в ближайшие годы не забьет на реп, продолжит совершенствоваться, то у него есть все шансы прийти к успеху. В начале года прилетела интересная новость — минского репера под свое крыло взял Влади. Успех?

В марте репер подписал контракт с Respect Prod., перевыпустил альбом «Yes!» (с новыми треками, но без Бакея), обзавелся менеджером и приступил к записи нового материала. Сайт The Flow и Леша Горбаш расспросили Никиту о его переезде в Москву, лейбле, пассии, маме, театре, минской сцене и Басте.

Ссылка на полную версию.

Читаем дальше »

Аудио Рецензии Добавлено 17 ноября, 2015 в 19:45

zemancover

Можно ли назвать Zemana ветераном белорусского рэпа? Для ветерана вроде годков маловато, но вот звание заслуженного участника хип-хоп движения он, без сомнения, заслужил. За плечами у этого исполнителя куча релизов, узнаваемый стиль и манера читки.  Земана знают, Земану респектуют. Включая его альбом, заранее знаешь, что ниже определенной планки он не опустится. А вот поднялся ли Земан на ступень выше на новом альбоме «Радио Фьяметта» — в этом мы сейчас попробуем  разобраться.

Чем может порадовать этот альбом? Стабильностью. Как я уже отметил выше, планка не опускается, и это радует. Смысловое наполнение постепенно взрослеет, вот только иногда проскакивают нравоучительные нотки, которые слушателям обычно не нравятся, причем не столь важно, поучают конкретно их, или кого-то третьего. А так вполне себе слушабельные тексты, уверенная подача материала — все это достойно похвалы.

Без замечаний не обошлось. Материал не призван многократно расширить аудиторию: кто слушал Егора раньше — будет слушать дальше, кому он не нравился — не понравится и в этот раз. Приятным исключением может стать трек «Бродяги», но в данном случае это в большей степени заслуга гостей (припев шикарен).

Иногда возникает ощущение, что Егор не чувствует бит, и фразы получаются слегка растянутыми. Не критично, но слух режет. Структура рифмовки довольно однообразна, что накладывает отпечаток монотонности. Монотонность, как известно, убивает исполнителя желание переслушивать несколько раз.

Приглашенные гости не теряются на фоне автора и вносят немного разнообразия. Отдельное спасибо за куплет Алаба, приятно услышать ветерана белорусского рэпа.

В музыкальном плане тут все достаточно консервативно, некоторые биты показались откровенно слабыми. Спишем это на разницу во вкусах. За музыку отвечали 26 битов, bm LM, Dj KLee, Skinny Beats, Gusto, KURGUZ.

Подводя итоги, скажу, что мы имеем еще один крепкий альбом «в стиле Земана», в котором нет каких-то откровений и открытий, зато есть 15 неплохих дорожек. Слушаем, оцениваем.

1.Костёр
2.Бродяги (на волне со Славой Insane'ом и Вилей Климкиным из Ребус Нелишних)
3.Никториум
4.Дурак и молодость
5.Личное (на волне с Никитой Мастяком и Алабом из ЛД/10К)
6.Со дна
7.Прометей
8.Антиутопия (на волне с Low Kick'ом)
9.Два дня июля
10.Радио Фьямметта (на волне со Славой Insane'ом)
11.Налегке
12.Партизанская (на волне с каБэ)
13.Дети полынной звезды
14.Дальше! (на волне с Никитой Мастяком)
15.Таллин


Скачать (120 Mb)

Zeman — Бродяги (на волне со Славой Insane'ом и Вилей Климкиным из Ребус Нелишних)
Zeman — Личное (на волне с Никитой Мастяком и Алабом из ЛД/10к)

 

Статьи Добавлено 31 марта, 2015 в 10:27

Я бы послушал (часть 2)

Прожили три месяца в новом году. Итоги квартала неутешительные. Писать не о чем, не о ком и, судя по всему, не для кого. Но RAP.BY слишком упёртые, чтобы сдаваться. И пускай могильщики уже кинули первую горсть земли в нашу братскую могилу, говорить RIP пока ещё рано.

Сегодня — вторая часть разговоров о людях, чьих альбомов мы так пока и не дождались.

Профессор Мастак (он же Проффи Проф)

Интересное дело, человек, вокруг которого могла образоваться школа минского рэпа, со времён распада Семейной Реликвии так и не выпустил полноценного альбома, ограничившись лишь парой микстейпов.

На самом деле, в конце 2000-х вокруг Профа было много шума, первые песни  из его готовящегося тейпа разлетались как горячие пирожки среди любителей бодрого рэпа. Это был наш эмигрант. Пускай не интеллигентный Долматов, а скорее взрывной Лимонов, только вместо чёрных членов упаси Тупак во рту у него был дымящийся блант, и тосковал он не по пипке бывшей жены, а по родным районам.

Это были искренние песни, на которых, если бы они были оформлены чётче, Артём мог спокойно выехать. Потом это всё обросло лишними фитами, проходными треками, умножилось на слабый звук и стало чисто локальным событием. Так же как и Prophy оброс на чужбине связями, кентами и растерял лирическую эмигрантскую нотку.

Сейчас он редкий гость наших колонок, но будем надеятся, что мы ещё услышим от него взрослый, доведённый до ума альбом.




Dasp

 dasp

Представитель Людейдела, не такой повёрнутый (при всём уважении) как коллега Алаб .

Это человек с большой буквы Ч, душа компании, имеет безграничный респект во всех тусах, в которых вращается. Его интеллигентный рэп мог бы стать хорошим противовесом имеющейся у нас реппомойке. Даже репрезент у него получается писать так, чтобы он был и дерзок и красив одновременно, но не скатывался к чернухе. Ну а более серьёзные песни выходят очень даже литературно.

Но альбома от Даспа мы вряд ли услышим. Рэп он выключил перерос.

Том и Трей

Пара ребят из Молодечно (ранее Воднослово) делали очень жаркие лайвы, побеждали во всевозможных конкурсах фристайлов, но студийных треков светили очень мало, да и те были в основном декламациями на тему «почему я самый-самый». Альбом от ребят дал бы представление о том, кроется  ли за их техникой хоть какой-то смысл и что они могут дать слушателю, выйдя за рамки баттл тематики.

Кстати уже несколько раз ходили слухи, что у них готов альбом.


Страдо

Выходец из Дзержинского формирования Strictly (победители одного из белрэп фестивалей) просто пропитан хип-хопом 90-х. Но он пропал с радаров, так и не выстрелив, надеемся, что он всё это время собирает в подвале что-то интересное и мы его ещё услышим.



Статьи Добавлено 4 марта, 2015 в 11:19

mih-doma-epty

Вчера появилось большое интервью Миха из Нестандартного Варианта обо всём понемногу, в том числе и о рэпе. Почитать полностью вы можете там, а нас же интересует в первую очередь часть о музыке.

Минская молодежь, по наблюдениям Дмитрия, изменилась. Он говорит, что сейчас молодые люди имеют массу возможностей для развития и творчества, но часто не пользуется этими благами.

— У нас вообще ничего не было, кроме улицы, и мы сами по себе делали какое-то движение. А сейчас есть телефоны, компьютеры и другие устройства, которые большинство использует для развлечения, а не создания какого-нибудь продукта. Зря они просто в них втыкают, сидят в социальных сетях и проживают так самые лучшие годы.

Также, по словам собеседника, в Минске пропала молодежная рэп-культура, которая была в начале и середине 2000-х. Дмитрий говорит, что хоть сейчас в столице и стало больше рэп-групп, но в городе нет «комьюнити».

— Сейчас каждый делает сам по себе, выкидывает в социальную сеть и на этом все. А потом начинаются обсуждения, кто валит отстойно, а кто нет, хотя раньше абсолютно все уважали друг друга, все были братанами. А теперь все конкуренты, что не очень хорошо и скучно.

Сейчас, говорит Михневич, уже нет и среды для рождения социальной, а не коммерческой рэп-музыки. Он рассказывает, что «Нестандартный вариант» родился из того, что происходило в 90-е в Борисове, откуда Дмитрий родом.

— Я помню, как мы могли спокойно сидеть на одной лавочке с 14-летними ребятами, которые просто убивались наркотиками. Эта вся неустроенность у меня впоследствии выливалась в песни. Я пел о том, что видел, а в Минске треки рождались из борисовских воспоминаний.

И эта понятная многим музыка имела успех не только в Минске, но и во всем СНГ. «Нестандартный вариант» показал широкой публике ближнего зарубежья, что в Беларуси есть нормальный рэп. Они выступали на больших фестивалях, давали регулярные концерты, а их клипы по несколько раз в день появлялись на музыкальных каналах.

— Но это был абсолютно некоммерческий проект, и я продолжал работать на тракторном. Люди в трамвае удивлялись, что только что видели меня по телевизору, а сейчас я стою рядом с ними в транспорте. Спрашивали, где моя машина, а о какой машине может идти речь, если с концерта мы в лучшем случае зарабатывали 150 долларов на троих.

Но были у ребят и более эффектные появления на публике. Собеседник вспоминает, как однажды они приехали на вручение музыкальной премии в Дворец Республики на огромном тракторе «Беларус», который завод им выделил специально на это мероприятие по просьбе Дмитрия. Но слава в данном случае вовсе не значила, что группа должна жить долго.

— Году в 2009-м мы достигли своих высот, и я понял, что дальше группа может существовать только как коммерческий проект. Более того, в стране уже пропала та неустроенность, о которой мы пели, а выдумывать песни ради заработка я не умею, ведь я даже не поэт, и музыкантом меня сложно назвать.

Хороший пример честности по отношению к самому себе.

Аудио Рецензии Добавлено 5 января, 2015 в 0:36

Смок Беллью: Очередной релиз от Maxie Flow. Стандартный набор от этого исполнителя: взаимоотношения с противоположным полом, с алкоголем и препаратами, с окружающей реальностью. Реальность грязновата, на любителя. Продажные женщины, наркотики, литры спиртного, постоянное ожидание удара ножом в спину, если зазевался и расслабился. И ничего кроме. Вязкие треки, ощущение, что слова затягивают в болота, и чем сильнее ты вырываешься, тем быстрее тонешь.

Этот альбом похож на предыдущие творения Maxie как 2 капли воды. Ничего нового мне найти не удалось, но все по стилю. Замечены неплохие биты. Гости читают неплохо, смысловая нагрузка та же, что и у Maxie Flow.

Рекомендовано почитателям грязи в треках, не рекомендовано искателям морали.

Эрнесто Чехонте: В моей компании такое творчество называют «быдло-хардкор». Рэп рэпом, но это уже ни в какие ворота. Чем эта жесть отличается от Бутырки и Кати Огонёк, как самых ярких представителей музыкального дна? Бег за трендами, трэп, трёп о падших женщинах и аморальшине, вот только мы не негры, как по мне, тут вечный тренд — это следить за языком и быть мужчиной, коль им родился и никакая минутная слава от тонны грязных слов не стоит того, чтобы тебя отождествляли с отморозком из твоего же припева.

Да, тут есть с чего угарнуть, если ты любишь низкосортный юмор о том, что ниже пояса, некоторые гости даже сносно читают, но после таких альбомов понимаешь, что тем у кого нет внутреннего цензора внешний бы не помешал.

Любителям Сил-А и ЯнгТреппа должно зайти. Трек с Эскьюди ещё куда ни шло.




1.Ну давай
2.П.Т.Ч.
3.По-буковски 2 (ft. Danny Hackel)
4.Твоя — не моя (ft. Madwayz LOC) (Kuke Mane prod.)
5.Всек и сам (ft. эскьюди)
6.Кожа тонка
7.Не хватает галактики
8.Относительно (ft. честа ди)
9.Не подам и виду (ft. честа ди)
10.Улыбаться (ft. честа ди)

Скачать (71 Mb)

Maxie Flow — ПТЧ
Maxie Flow — Твоя — Не моя

Аудио Рецензии Добавлено 22 декабря, 2014 в 16:07

эскьюди - sweter

Это релиз для поклонников мрачняка и атмосферы психбольницы. При первом прослушивании в голове рисуется картина: комната с тусклым освещением, на кровати сидит человек и, обхватив руками голову, что-то бормочет, иногда срываясь на крик, обращаясь к невидимым слушателям. Добро пожаловать в желтый дом, друзья.

Несмотря на неплохое качество записи, и явное наличие скилов у исполнителя, слушается микстейп тяжело. Приходится сильно напрягаться, чтобы уловить хотя бы подобие сюжетной линии в треке. Смысл так надежно запрятан в текстовых джунглях, что зачастую доступен лишь самому Эскьюди и узкому кругу посвященных. И, честно говоря, быстро устаешь продираться через эти дебри. Правда, особняком стоит “Malysh”, где все довольно понятно и прозрачно.

Картину изрядно портит обилие своеобразных бэков, которые к середине микстейпа начинают раздражать и давить на уши, просто вынуждая выключить и забыть все услышанное. Оригинально — скорее да. Удачная реализация — скорее нет.
Хочется похвалить автора за выбор битов, на мой взгляд, они неплохо гармонируют с исполнением. Так же, на фитах замечены уже знакомые нам Maxiе Flow, честа ди и некий Натс. Общей картины они не портят, но и выделить их партии не получается. Скажем так, на уровне.

В итоге, имеем сугубо нишевой продукт для узкой аудитории. Но думаю, Скъюди и сам это прекрасно понимает. Для себя выделю опять же трек “Malysh” с цепляющим припевом и понятными куплетами.




1.Вступление
2.Лунапарк
3.Спасибос
4.Всёк и сам (при уч. Maxie Flow)
5.Дуют Ветра
6.Сирены Вой
7.Топор
8.Сага о Копе
9.Компостер
10.Каруселит (при уч. честа ди)
11.Про огонь (при уч. Натс)
12.sweter
13.Malysh
14.Вода не потекла под камень
15.Нюхала
16.Ем

Скачать (108 Mb)
эскьюди — Malysh
эскьюди — Каруселит (при уч. честа ди)

Новости Статьи Добавлено 8 ноября, 2014 в 17:24

Несколько недель назад мы рассказывали о забавном факте сотрудничества белорусского художника и американского репера. Леша Горбаш взял интервью у участника HoodGraff для The-Flow. Весь материал читайте в первоисточнике.

Как вы выбираете своих героев? Просто берете тех, чьё творчество нравится?

— Мы не рисуем наших кумиров, иначе бы это выглядело немного эгоистично с нашей стороны. Тем не менее, отдаём дань уважения тем, кого рисуем, не без этого.

— Планируете ли дальше расширять географию? Почему обходите стороной Минск?

— Обходим стороной пока не только Минск, но и Москву. Планы на следующий сезон перешли в режим подготовки. С нетерепением ждём сезон 2015!

— Как вообще звезда уровня Snoop Dogg на вас вышла?

— Он просто ждал, когда же появятся ребята вроде нас из глубинки, ну и мы нашли друг друга. Сначала меня нашел Bishop Don Juan — это его друг. Потом и сам он добавился в соцсетях.

— Он сам одобрял идею со славянским орнаментом или это была исключительно твоя инициатива?

— Идея моя. Орнамент для меня был важной частью для укрепления белорусской культуры. Snoop нравятся орнаменты, и он очень удивился, когда увидел, какие необычные они у нас, он никогда такого не видел. Snoop поддержал идею. Более того, было предложение продолжать в том же духе. Пока что продажи футболок с белорусским орнаментом вышли в топ.

snooplovesbelarus

Статьи Добавлено 25 октября, 2014 в 23:47

Антон Сегодня

Вчера представители Репбай посетили концерт Газгольдер в Минске и задали несколько вопросов Тони Тунайту.

— Тони, расскажи, когда ждать твой сольник и почему задерживается альбом со Словетским?
— Ну, почему задерживается? Мы никаких дат не объявляли по альбому со Словетским, тем более по сольнику. Всегда существует какая-то примерная дата выхода. А там, получается не получается — не хочется спешить в этом плане. Это такая кропотливая работа, чтобы ваши уши потом наслаждались. Все хочется сделать на максимум.

— Ну, Вадим КРП уже 5 лет пишет свой второй альбом...
— Нет-нет. У нас все гораздо быстрее произойдет. В случае с моим сольным альбомом — в этом году. А в случае с совместным альбомом — там много работы еще запланировано. Там не только с Валиком совместная работа. Там еще куча-куча-куча всего и не хочется сейчас открывать все карты.

Читаем дальше »

Статьи Добавлено 18 октября, 2014 в 12:47

Бытует мнение, что рэп становится музыкой масс, параллельно, до сих пор, тянется шлейф от утверждения из далёкого детства насчёт того, что «Рейп — это кал». Давайте попробуем разобраться, что же тогда такое бел. рэп? Можно ли его назвать музыкой для всех и много ли найдётся доводов и аргументов в споре с обывателями, бьющими себя в грудь, крича — «Бел. Рэп — это кал в степени!»

mama-prosti-ya-rapper

Итак ситуация номер один. Давеча отдыхал я с приятелями на природе и в процессе приготовления шашлыка у нас зашёл разговор о музыке. Ребята попросили поставить какую-либо толковую песню наших рэп-певцов и я подвис как мой старый комп, пытаясь понять как утолить их интерес. А всё потому, что эти ребята в душе не готовы к тому, что я могу им предложить. Одному из них 34 года, он двухметровый амбал, обожающий свою семью, реально (!!!) готовый прибить за жену и сына, второй тех же лет небольшого роста, невзрачный с виду, призёр чемпионата Европы по самбо девяностокакого-то года. Эти ребята знают о силе слова похлеще всякого эмси. Как им можно объяснить, что певец, говоря: «Я тебя тра-та-та и тру-ту-ту», обращается не к своему слушателю, а к какому-то невидимому противнику, при этом делая злое лицо и тыча средний палец в камеру?

ohhhshiiiiieeeeeeet

Ситуация номер два. Я задумался, а какую песню я могу поставить своей маме? Она уже на пенсии, любит читать Довлатова, раннего Аксёнова, Гюго, слушает Пинк Флойд, гуляет по музеям, в меру возможности. Смогу ли я ей объяснить, зачем великие эмси изливают такое количество зловоний в своих куплетах, не гнушаясь задеть в них мам,  пап,  бабушек? Какую песню ей поставить?

mc.dusty.bones

Ситуация номер три. Меня спросил недавно один знакомый мужичок предпенсионного возраста какие песни мы будем петь в его годы, отдыхая с компанией на озере? Вот они, мол, с друзьями за столом лобают под гитарку  Окуджаву, Высоцкого и всякие-там солнышки лесные. Тут я представил компанию шестидесятилетних пердунов, мутящих фристайл-баттл под бум бокс на Селяве. Смешно и грустно.

Похоже на то, что этот жанр не сможет вырасти из детских штанишек и останется забавой для подростков. Вот поэтому и выходит рэпа для реперов хоть отбавляй, а для масс один кал. #коржэтонерэп

P.S. Давайте вместе попробуем найти те треки, которые не стыдно поставить людям далёким от флоу, свэг, бичезз и пр.

P.P.S. Друзьям я поставил «Армию» Коржа, маме кое что из Павла Пейна, К.У.Б.Ы и Базы 8.5., ну а до пенсии мне ещё далеко, так что ещё споем чего-нибудь.

Рецензии Добавлено 16 сентября, 2014 в 18:40

Эксперты.by собрались и накатали 4 мини-рецензии на майский релиз от ЛСП, поставив ему при этом 7 баллов из 10-ти, что по их шкале вполне себе хорошо. Почитать можно здесь.

Некоторые выдержки:

Зьнешне гэтыя песьні могуць падацца протымі, пляскатымі, месцамі пошлымі ды проста глупымі, гэткая рэінкарнацыя «Мальчішніка», але пры ўслухоўваньні ў гэтыя дваровыя байкі прыходзіць парадаксальная думка: ці не замовіла гэты альбом міністэрства ўнутраных спраў.

«Виселицца» – это песни обо всех «прелестях» прыщавой любви, сексе, богатых папиках и страданиях в интернете.

Главное лет через 5-10 не остаться на этом же уровне – и как артисту, и как человеку. Иначе будет трэш почище, чем в песне «Винегрет».

З-за страху «скаціцца» у інтэлектуальны хіп-хоп, запатрабаваны толькі вузкім колам аматараў, таму і балансуе ЛСП недзе на мяжы з быдларэпам, часам заігрываючы то з тымі, то з гэтымі.