Статьи 23 апреля, 2011 в 22:32,by Максим Элэм

Ну давай, рассказывай. Кто есть Mistapool? Откуда такое имя?
Примерно в 1994 году, когда я увлекся хип-хопом, мы с товарищем создали группу. Надо было выдумать никнэйм, вот и было сначала просто ПУЛ, потом Диджэй ПУЛ, а позже МистаПУЛ. С английского «бассейн», «лужа». Короче, созвучно моей фамилии (прим. — Павел Лужков).

Т.е. ты не только битмейкер, но ещё и диджей, МС?
Cначала я был исключительно МС, потом немного диджействовал, а уж потом только биты!

Почему больше не читаешь? Как ты пришёл к битмейкерству?
Стихи были в юношестве — темы соответствующие. А как вырос, так и рифмы закончились в придачу. Биты стал делать как-то неожиданно для себя. Это было вызвано необходимостью на что-то ложить свои песни. Увлекся, получилось, ну и пошло-поехало.

Как родные относятся к твоему увлечению? Как относятся к твоей музыке? Что думают по этому поводу люди далекие от хип-хопа?
Абсолютно никак. Им это не интересно. Поддержки в этом нет никакой, печально.

Не слушают? Говорят, чтобы завязывал?
И то, и другое. Сперва говорили, мол, детство пройдет, учись, работай и т.д. Сейчас махнули рукой.

Ну а вот реально, возраст нынешних белорусских рэперов от 15 до 20... Тебе уже 30. Неужели у тебя не появлялась мысль о том, что с битмейкерством далеко не уйдёшь. Не хотелось всё забросить? Что заставляет продолжать?
Это хобби! Это как собирать марки или значки. Это болезнь! Амбиций не было, нет и не будет. Я занимаюсь этим в свободное время. Это моё самовыражение.

И много у тебя свободного времени? Кто ты в реальной жизни? Чем зарабатываешь на хлеб?
Отсутствие свободного времени — это беда, болеть некогда. Постоянная занятость напрягает, но бросить не могу. В реальной жизни я клерк. Работа нравится, на хлеб хватает и ладно.

Можно ли назвать биты музыкой? Можно ли назвать это творчеством? Или всё же плагиатом попахивает? Всё ведь на сэмплах, т.е. по сути всё и так давно придумали за тебя, осталось лишь вдохнуть вторую жизнь, что ли.
Конечно это музыка! Естественно творчество… если верно подходить к написанию бита. Да и многие пишут без сэмплов. Однозначно, бит на одном сэмпле, просто взятом лупе или даже набитом ударнике из ваншотов из всяких библиотек я не рассматриваю, как продукт — вот это можно назвать плагиатом.

Знаю, что тебе довелось посотрудничать с ребятами из Америки и Канады. Если не ошибаюсь это Serum, Jupiter 7 и Khryme Syndicate. Как вы друг друга нашли? Как сконнектились?
Интернет решает!!! Участвовал в нескольких контестах — люди заметили, стали писать, интересоваться. Началось общение и до сих пор продолжается. Я никого не искал никогда и, думаю, искать не буду. Я открыт для общения и сотрудничества. Именно для этого существуют myspace и facebook. Там ими пользуются именно в таких целях.

Нужно всем взять на заметку. Что за контесты, в чём суть?
Постоянно разные хип-хоп артисты проводят ремикс-контесты или контесты по выбору битов, даже сайты есть специальные! Cуть проста — высылай то, что ты наваял и тебя осудят! В хорошем смысле или плохом, но никто, как у нас, не скажет “ДА ТЫ ГОВНО”.

Кто-то из наших не оценил твоё творчество?
Я подозреваю, что только те, кто меня лично знает (друзья, знакомые) говорили мне правду о моем творчестве. А так, что-то я положительных посторонних отзывов от наших не припоминаю. Старались либо хоть как-то задеть, либо так лаконично прокомментировать, что и не понятно, понравилось или нет.

А вот я как не пытался вспомнить, так и не вспомнил с кем из наших ты сотрудничал. С кем?
Это витебские исполнители — ПiРАМiДА, Соул Фэми, LMN3, CA, Твердый Знакъ, Цензура, Второй Вид. Из России — Медбрат, Диджеи Чин и Энд-7. Вроде и все.

Скоро альбом Пирамиды, там будет твой продакшен?
Пару трэков будет, но, учитывая сложность пирамиды, это вопрос сложный. Пишут они давно очень, много раз что-то переделывают, меняют и т.п.

Понятно. Кстати об альбомах, релиз «Mistapool and Jupiter 7» можно было купить на Itunes и Amazon, так? Как продажи? Тебе хоть что-нибудь перепало со всего этого дела?
Да, верно. Itunes, Amazon и еще пару интернет-магазинов. Даже учитывая пиратов, которые клюнули на альбом, продается он неплохо и даже я, без контрактов и всего прочего, нагрелся немного.

Ну а если не секрет, есть какие-нибудь цифры?
Цифр нет, потому что в нашей стране и на моей работе такой доход я не могу получить без последствий.

Месяца два назад мы публиковали тизер на трэк Afropick, где же всё-таки клип?
Я вот тоже жду. Он будет к релизу Serum, но он пока записывается. Сначала будет пре-релиз, на котором эта песня, а потом уже альбом. Точных дат пока не знаю.

Ну вот, всё таки, с кем интереснее и удобнее работать, с нашими ребятами или заокеанскими?
Опыта работы с американцами у меня больше и поэтому мне с ними комфортнее. Из наших, меня радует результат сотрудничества с Соул Фэми, их конкретность и грамотность.

Ну согласись, что всё это на разном уровне пока. Как ты оцениваешь нынешнее состояние белоруского хип-хопа? Что с ним не так? Почему он попрежнему на андерграундном уровне?
Я бы не хотел, чтобы он стал публичным вместе с «песнями года» и «новыми волнами» — это крах! Каким становится наш хип-хоп, точнее, какой он сейчас и во что развивается, мне нравится.

Последний пост на rap.by о том, что могилёвский рэпер Jimmy Wise учавствовал в отборе на Новую Волну 2011 на БТ. Считаешь, что зря это он?
Я с его творчеством не знаком. Если он отбирается туда, значит мне он не интересен. Эту нишу тоже кто-то должен занимать, дело воспитания и вкуса, не осуждаю.

На чём работаешь? Железо или софт? Как добиваешься хорошего звука?
Сейчас только софт. Им же и пытаюсь вытягивать звук. Действительно хорошего звука добиваются в студии сами исполнители.

Кубэйс, Аудишен, Ризон, Фрути Лупс?
Техникс сл-1200 + вестакс ПМЦ05 + винил + фрукты и минимум плагинов :)

Напоследок расскажи чего ещё от тебя ждать и над чем ты сейчас трудишься?
Сейчас пишу ипишку с Jupiter7 и Big P, несколько треков с Serum, Access Immortal, Reveal и Verse Essential.

Спасибо за то, что уделил пару часов своего времени. Приятно было пообщаться.
До связи!

Разговоры разговаривал Максим «bm LM» Лягушевич.