О Deech'е мы не забываем. Писали о том, что происходит с ним и давали послушать его последние работы, поэтому почитайте сначала, чтобы легче было войти в курс дела, а мне не пришлось распинаться, вызывая бурления по всей протяженности Днепра. Сегодня Дич в наших «разговорах»: ЛСП и «дабстепы», деньги за музыку, уход из репа, новые релизы и многое другое.
Привет, Дима. Давай с места в карьер. Шептали, что ты будешь на Ninja Tune. Это правда?
Не знаю. Я лично поводов на такие шептания никому не давал.
Выходит, эта информация неверна?
Выходит, да.
На этот лейбл ты всё-таки попал, но уже несколько в другом виде. Как так вышло, что Slugabed пригласил тебя к себе в проект?
Сначала он обратил внимание на мой Multi-layered Shining, а после этого предложил издать мою музыку на собственном новом лейбле Activia Benz. Это предложение поступило ещё в середине лета. У меня на тот момент уже была готова половина нового материала, поэтому в августе я выслал целиком готовый EP. На заглавный трек Slugabed сам предложил сделать ремикс. Изначально это все раньше немного должно было выйти, но все равно нельзя сказать, что сильно затянулось в принципе.
Летом материал был готов, а релиза до сих пор нет. Когда?!
10-го декабря EP появится на виниле и чуть позже диджитал.
Ты упомянул Activia Benz. Что из себя представляет этот лейбл?
Я сделал 30-минутный микс в качестве небольшого промо. Можно сказать, что его содержание достаточно полно отражает музыкальную направленность Activia Benz: сексуальная многоцветная электронная музыка для танцпола и домашнего прослушивания.
За визуальную составляющую лейбла отвечает Jake Slee. Интересный чувак. Он занимается отбором дизайнов и всякими такими делами.
Следующий релиз на Activia Benz будет от 813. Кроме того, очень советую обратить внимание на артиста Eloq. Его релиз тоже намечен на 2013. Парень очень крут.
У тебя есть какие-нибудь обязательства перед Slugabed и Activia Benz в целом?
Нет. Никаких обязательств абсолютно.
Какие планы у лейбла по развитию, продвижению, монетизации музыки? Или всё исключительно по фану?
Я не занимаюсь лейблом и его развитием в частности. Им занимаются Джейк и Слагабед. На счет монетизации у нас есть определенные договоренности: сколько от продаж получает лейбл, а сколько артист. Там все очень честно. А без фана я не представляю себе, как буду этим заниматься. В плохом настроении я не сажусь писать. Да и вообще ничего не делаю, если мне не хочется.
Два участника ТО Лопата, скажем так, представляют белорусский хип-хоп на международной арене: ЛСП теперь знают в России, ты — больше популярен на западе. Тебя часто приглашают на гастроли?
В прошлом году, если сравнивать с этим, было больше выступлений. Во второй половине 2012-го я вообще не выступал. Предложений мало, как и раньше.
География выступлений какова?
Литва, Россия, Польша. В Беларуси последний раз выступал летом, в Ночь Музеев, на крыльце Национального Художественного.
В Беларуси реже, чем за рубежом? Мне вообще кажется, что ты не сильно у нас востребован.
Мало и там, и там. Больше пока в Беларуси все равно. Происходят то тут, то там локальные пати, но все реже и реже. Клубной культуры нет. У меня, например, нет любимого заведения в Минске, где играет музыка, которая мне нравится.
Как смотришь на то, что сейчас делает ЛСП? Если абстрагироваться от вашего товарищества, как тебе его музло?
Хочу видеть немного другую самопрезентацию и абсолютно другое музыкальное сопровождение. От дабстепов этих надо было отказаться сразу, я считаю. Во всем остальном, ЛСП способен на очень многогранные интересные тексты. Он делает музыку с хорошим настроением. Это я всегда люблю. Хорошее сочетание — интересный текст и добрый посыл.
По поводу «дабстепов». Ты ему предлагал свою музыку? Может быть он сам просил? Я к чему клоню, ты всё ещё считаешь себя членом Лопаты ? Будут ли совместные работы с тем же ЛСП или другими представителями этого коллектива? И, если сразу обобщать, не хочешь ли забросить к чертям этот реп, раз на другой стезе всё идет неплохо?
Я уже долгое время не занимаюсь продюссированием рэп-исполнителей. Утратил к нему тот интерес, что был, скажем, года три назад. Поэтому предложения сделать какой-то продакшн кому угодно у меня в голове сам не рождается. Нет к этому предпосылок. Мне всегда нравилась инструментальная хип-хоп музыка, которую можно слушать больше 20 секунд и которая не надоедает. И я всегда стремился создавать материал, насыщенный мелодиями, имеющий композиционное развитие и все такое. Рэп не обладает этими качествами.
На счет Лопаты, я только за. Однако текущая ситуация показывает, что нас нужно вернуть назад во времени, чтобы мы смогли что-то сделать вместе. Но время движется.
Теперь мне очень хочется озаглавить нашу с тобой беседу "ДИЧ: «Я УШЕЛ ИЗ РЕПА»
Да я там и не появлялся. Рэп — это кал, как пел Паук. Я ушел из рэпа в 2005 году, когда перестал быть бэк-вокалистом в ТО Лопате.
...хотя совсем недавно помог Каскаду с его ипихой и относительно недавно продюссировал альбом Вожыка.
Ну все же знают, сколько писался альбом Вожыка. Соответственно можно прикинуть, сколько лет тем битам. А Каскад мне пиво за мастеринг обещал)
А сейчас как ты себя называешь? Музыкант?
Наверное, музыкант. Всё равно. Хотя может не музыкант, а продюссер. Этот ярлык меньше обязывает.
Забросим реп, с ним всё понятно. Просвети, можно ли отнести твою теперешнюю музыку к конкретному жанру? Это глитч?
Я не думаю, что это глитч. Синти-хоп может. Multi-coloured hip-hop. У меня нет правильного ответа. Я могу её только описать.
Ну, если не сложно.
Окей. Определенно имеет отношение к хип-хопу. Очень часто 808-е ударные, местами 2-step/house аккорды и вокальные вставки. При этом она очень насыщена синтезаторными партиями и звонкими арпеджио. Главное, чтобы на выходе получилось что-то многоцветное. Люблю 80-е. Это тоже можно заметить по моим работам, думается. Как-то так.
Спасибо. Мне показалось или у тебя к дабстепу пренебрежительное отношение?
Если говорить о Burial, то у меня к дабстепу очень хорошее отношение.
А если, например, о Cкриллексе?
Мне не интересно. Такого рода не интересно.
Ты наверняка общаешься со множеством музыкантом, битмейкеров, исполнителей не только из Беларуси, но и со всего мира. Чья похвала тебе была наиболее приятна?
Приятно любое упоминание, любое внимание. Особенно важно мнение самых близких. Никто из них не написал пока ни одной композиции, но все новое, я заметил, так или иначе проходит через их уши, а потом все пожелания мной учитываются. Музыка пишется не только для музыкантов, поэтому я всегда показываю новые вещи дорогим мне людям. Есть такая вещь: если твоя музыка интересна, пускай, паре близких человек, то все нормально. Стоит продолжать.
Прямо сейчас, обладая некоторым опытом в этой сфере, считаешь ли ты, что можешь зарабатывать исключительно своей музыкой?
Это самая любимая тема на рэп.бай) Сейчас я этим не зарабатываю почти ничего. Хотя это у меня получается лучше, чем то, чему меня учили в институте. Музыкант, если его музыка интересна и уникальна, должен зарабатывать музыкой. Очень верю что в нашей стране будет достаточно для этого возможностей.
Думаю, что такие разговоры не только на Rap.by, но и во всем русском андерграунде, если это слово в принципе уместно.
Ну андеграунды вроде на то и андеграунды, чтобы быть против течения. Им вообще плевать на это всё. Но не важно, это тема объемная. Я не люблю на такие темы разговаривать впустую. Время покажет, как говорится.
Твой EP получил название «URNITE». Что лежит в основе этого релиза? Наверняка без особого подтекста здесь не обошлось.
Да, вроде того. «Твоя ночь». Хотя названия у меня сразу на английском появляются. По-моему, если их не переводить, то полнее смысл передается. Эта ипи передает эмоции, которые можно пережить, отдыхая ночью у моря. Представляешь себе небольшое заведение на берегу, где играет танцевальная музыка, и ты находишься одновременно под влиянием природной стихии: морские волны, ночной ветер. И в то же время наслаждаешься рукотворной музыкой и, конечно же, мутишь романтику. Словом, подвластен стихии человеческой. Отсюда и волны, и вино, и леди в названиях песен. Это о хорошем настроении.
Довольно нелогично уже спрашивать у тебя о белорусском репе. А с электронной сценой знаком? Есть предпочтения?
С электронной сценой ситуация аналогична с рэпом. Я могу только отмечать кого-то, если буду обобщать до «белорусской музыки» в целом. И то, там очень мало получится групп. Мох вот мне нравится. Я его могу послушать дома или в плеере. Есть несколько групп, которые я не слушаю ни дома, ни в плеере, но на концерте мне интересно. Это Кассиопея и Разбiтае Сэрца Пацана. У них интересные лайвы.
Akute ведь ещё, да?
Недавно ехали в машине, слушали по радио. Очень хорошо, достойно на мой взгляд. Неплохой пример белорусской музыки, но опять же, я их дома не слушаю и не вдохновляюсь их творчеством. Просто знаю, что это качественная музыка. Мне было интересно сделать на них ремикс.
Ипи выйдет на виниле. Объясни, для чего это? Целесообразно ли выпускать музыку на носителях в эру мп3?
Ну, это понятно зачем. Если есть спрос на западе, там выпускают, там продают мп3. У нас, конечно, не имеет смысла ни первое, ни второе. Там есть диджеи, есть коллекционеры, ещё кто-то.
Ты считаешь, что 6 фунтов — цена, которую на западе готовы платить за твою работу?
Это очень странный вопрос. Я о нем еще не думал и даже не знаю, зачем мне об этом думать. Какая разница, что я считаю? Что это меняет? Когда я открою свой лейбл, то поделюсь показателями рентабельности или чем-то таким.
Вот мы и заговорили о планах. Ипи готов, что на очереди?
Есть новый материал, готовый почти на сто процентов. Буду дальше им заниматься. Все остальное, что должно со мной произойти, произойдет само. Больше планов никаких особо нет. Правда есть предложение поучаствовать в саундтреке к независимому кино, может что-то получится с этим. Клип сделаем, вероятно. Пока не можем окончательно договориться со специалистами в этом деле. Надеюсь, договоримся и будет отличная анимационная вещь.
О каком кино речь?
Кино итальянское. Про мафию, наверное.
Или про спагетти.
Да, что-то такое.