Рецензии 14 июля, 2010 в 20:58,by Максим NightCatt

Император

Альбом «Это Рэп» по праву можно назвать долгостроем, ведь пять лет — это вам не «хухры-мухры». При этом, практически никакой информации об альбоме до его выхода не появлялось, и можно было лишь догадываться, что нас ожидает на диске. Но диска нам не дали, что поделать, такое время: нет продаж — нет дисков. Зато есть интернет — болото, куда в день сливаются сотни релизов, и остаётся лишь надеяться, что именно твой скачают и послушают люди с тобой не знакомые (друзья и так найдут и услышат).

Итак, пять лет, первый альбом, Император. Первое впечатление — это не лайтовый рэп, не «chillin' on the south side, niccuh», но и не Vice Gripp, конечно. Уже в треке «Это Рэп» говорят: «подъезды от Витебска до Бреста, районы \ их сыновья приносят уличный жаргон на микрофоны». И вот это настроение подъездов и улиц тут сквозит в каждой песне. А это уже проблема, потому что вроде бы и разные темы песен, а звучат они, словно об одном и том же. «СТР», к примеру, вообще пролетает мимо ушей и из текста, по окончании, не получается вспомнить решительно ничего. Спасает кастомизация текстов под наши реалии. Всё-таки намного ближе воспринимаешь текст, да и вообще песню, когда слышишь там какие-то знакомые идентификаторы: «Беларусь», «Брест», «Витебск», — это не даёт забыть, что ты слушаешь альбом Императора, а не какую-то российскую команду.

Но и это не отменяет совершенно проходных треков, например «СТР», «Будущее — Наше!» и пара других, — словно они писались без особого энтузиазма. Ну нет в них изюминки. Многое, конечно, объясняется тем, что битмейкер здесь фактически один — Realize. Возможно, стоило бы привлечь людей с разными стилями. Субъективно, но, ремикс на трек «Победа» от Хвядота звучит более эмоционально, чем оригинал. И это не единственный пример, когда битам не хватает эмоций.

Слушателю главное не утонуть в обилии около социальных строк и тематик всего альбома, а добраться до действительно отличных вещей за которые можно простить и «одноплановость» многих песен и не вызывающие ярких эмоций биты кое-где. «У меня есть стиль» — отлично ложится на ухо, под него можно было бы расслабиться, но текст всё-таки не позволяет, потому что не простой. Или «Последняя электричка», где очень к месту стоит куплет от Al9Life. «Бессоница» — рифмы прежние, но настроение, настроение-то какое. «5 Талеров» с лучшим хуком за весь альбом, — отлично. Ну и главный хит альбома (во многом благодаря отличному семплу) — «Urban». Это то, что заставляет вспоминать нижегородские вечеринки начала двухтысячных с Семью Штуками Баксов или таким персонажем как Твой Личный Рэппер.

Конечно, можно было ожидать от альбома с пятилетней выдержкой много большего, но если отбросить эти пять лет и взглянуть просто на альбом как на «обычный», то он скорее удался, чем нет. У любителей вообще никаких вопросов быть не должно, а простые слушатели тоже смогут найти пару песен для себя: есть треки, чтобы яйцами потрясти, а есть, чтобы погрустить и задуматься. Если бы еще выбросить из треклиста песен 5, то и вовсе замечательный был бы диск. А пока просто хороший.

\\NightCatt