«Песьню мы запісалі даўно і шукалі дзяўчыну, каб тая выканала вакальную партыю ў прыпеве. Так і выйшлі на Караліну». Гаворка пра сьпявачку з Маямі, дачку вядомага ў Амэрыцы гульца ў гольф Хасэ Мігеля Хімэнэса, які колісь вучыўся ў Беларусі, дзе пазнаёміўся з будучай маці Караліны. //из интервью
Стояло бы сделать это синглом альбома, а в идеале вообще снять солнечный клип, но, т.к. we suffer from the lack of sun these days, клипа нет, а жаль. Вообще, вот слегка бы еще подфуфлить, подвинтить и подкрасить и, нате вам, практически межвозрастной, независимый, сильный хит, который хоть на радио, хоть в телевизор. То, что девушка поёт, ммм, по-западному, слышно сразу, это бросается в уши буквально. И это притягивает да вся песня вообще позитивная, молодцы.
PANaNieba - Усё Будзе Добра (ft. Carolina Jimenez)
Вторая часть из Hip-Hop by Minsk City. «Внимание! Сделано в Беларуси!». На этой кассете состав участников слегка отличается от первой кассеты, но общее настроение и уровень примерно такой же. Для тех, кто любит копать глубоко, в тэгах mp3-файла указаны имена битмейкеров каждого трека (Agurez — лидер). Санти, спасибо еще раз. Первую часть, как и много другое, ищите в копилке.
«Сборник чисто минского хип-хопа, только лучшие минские силы хип-хопа», — вот вам и полное описание кассеты. Как видите по обложке: действительно кассета. 2001- год, это уже 10 лет тому назад, но назвать это олдскулом всё-таки сложно. Old school — это всё-таки уже что-то сильное, это же «школа», а значит чему-то можно уже поучиться. В этих песнях учиться всё же нечему, потому что это фактически фрагменты зародышей формы белорусского рэпа. Когда всё только-только началось. Сейчас это слушается довольно смешно, но ради истории сохранить эти сборники надо. За кассетный рип, который раз, спасибо Санти.
Среди участников можно заметить Чима, Синдикат Рифмы, Наше Дело и IQ48. Это первая из трёх частей. Все вышли в 2001-м.
Этот диск, по идее, не должно быть стыдно поставить на полку, если не считать, что это микстейп. Только вот... где-то треку к шестому настроение текстов уже приедается. Вроде бы всё понятно, как-то чисто и почти серьёзно, но надоедает. Однако, «Нам есть, что сказать» — это другая крайность, которую воспринимать серьёзно тоже не получается. Всё-таки, несколько треков подряд почти в одном настроении — это перебор. Выходит, что лучшие треки микстейпа — первый и второй, т.е. пока не надоело. Ну, можно еще выделить «Не люби», который, при некоторых условиях, вполне можно и на радио взять.
One Way определённо не стоит много играться с автотюном, а зачем на обложке использовать не читаемые при печати шрифты — это вопрос уже к дизайнеру.
Вторая часть Рэп Территории идёт в нашу копилку. За эту часть тоже спасибо Санти. Практически те же люди, но есть и какие-то новые имена (для нас, например). Некоторые песни и сейчас довольно бодро слушаются. Например, «Тем, Кто Верил» от Бамса и WL — лирическая вещь, но искренняя, хорошая. Половину из треков этого сборника вы слышали наверняка, так что сейчас есть возможность познакомиться со второй половиной. :) Почти 130 мегабайт, но 320 kbps.
Еще один из сборников Хип-Хоп Нации за который спасибо Санти. Набор исполнителей стандартный для того года, некоторые песни были и в других компиляциях. Выделять что-то конкретное не хочется, ведь это всё-таки сборник. Хотя... первый трек от Каспоса и Повара, например, жестче, чем их более известные вещи.
Кооператив Delta Mekonga (Брест) представляет: производители бита Dray и Relax в проекте «Мелодии и ритмы советской эстрады».
В попытке прослушать этот релиз до конца, можно сойти с ума... Ремиксы руки Релакса можно пропускать сразу, потому что они разрывают шаблон. Оффбит как смысл жизни, а стилевые расхождения как основная цель. Такое ощущение, что он первый раз делал ремиксы вообще (только Mos Def получился неплохим, имхо). Второй же участник, некто Dray тоже не без косяков, но свою часть всё-таки замиксовал куда лучше, хотя бы в бит попадает. В целом же, слушать это было интересно года три назад, сейчас же такого рода релизов хватает и по качеству можно найти на голову выше. Это критика. Из позитивного можно отметить, что есть несколько действительно забавных ремиксов да и именно белорусских подобных релизов мы раньше не встречали, кажется. Стоило бы указать оригинальные песни из которых брались семплы.
«Приятный слуху рэп из Витебска», — это так. В контексте русского рэпа это всё же середнячок, но для белорусского — несомненно интересный диск. Некоторые песни и фразы цепляют, пара песен сразу уплыла в айфон. Выпускал этот альбом Саша Мёд через свой Rap-A-Net. Единственное, чего пока хочется пожелать группе — подружиться с русским языком, потому что ошибки даже в треклисте удручают. Ну и успехов, подождём развития событий.
Почти selftitled альбом из минского гетто (ака обычный спальный район). Среди банальных как снег зимой строк есть действительно цепляющие отдельные фразы, но их всё же меньше, чем хотелось бы. Биты более-менее интересные, но ничего сверхъестественного. Наверняка это будет близко некоторым слушателям, а кто-то будет слушать только из-за знакомства с исполнителем. Кстати, о знакомых, из гостей на альбоме можно выделить G-Pain'a и Tipa. Их же можно встретить и в списке битмейкеров. Странно, но Янг Догга нет на фитах.
На удивление спокойный и размеренный альбом от одного из участников Ажно Ражно на биты другого ажноражниста — Em Product a.k.a. Мэр. Вообще, этот альбом надо считать не сольником БукваА, а альбомом дуэта, потому что половина всех треков — инструментальные зарисовки Мэра, которому нужно сказать отдельное спасибо, музыку хочется слушать и слушать. Она спокойная и расслабляющая. Это уже почти не рэп, а что-то другое. Да и «флоу» тут нет по сути, а есть монологи под музыку. Этих самых монологов, кстати, не так уж и много, они словно разбавляют инструменталы (хотя тут всего 33 минуты). Единственное, чего хотелось бы, так это чтобы у БуквыА был больший словарный запас и чтобы тексты были поинтереснее. Поясню: тексты, за счёт того, что они практически просто проговариваются, звучат как обычная речь человека, т.е. не сильно интересно.
Ну да ладно. Послушайте сами, может еще кому-то понравится. От себя выделю трек «Фиолет». Фраза: «у меня есть адрес и даже телефон — вэвэвэ фиолет дат ком», — не смотря на всю свою примитивность просто въедается в мозг, а бит замечательный.