Реактор — последний, из упущенных Rap.by альбомов Подвальных рифм. Так же и последний в дискографии группы дальше только К.У.Б.А.
Добротный олдскул от пропитанных до мозга костей хип-хопом парней. Неплохое наследие, альбом за который авторам не должно быть стыдно даже спустя 7 лет максимум может улыбнуть наивность некоторых треков. Хорошие для того времени биты, чувство такта Анибуса, узнаваемый, в последующем, стиль оформления обложки, атмосфера. В общем плюсов хватает. Обидно, что ребята так и не вышли с этим продуктом к более-менее большой аудитории и заморозили проект.
Кстати, на альбоме можно услышать победителя одного из белрэпбаттлов Lekarstvo.
Рэп на мове — явление достаточно редкое и всегда привлекает внимание. А если он еще и не на “змагарскую” тематику, то это вообще экземпляр из Красной книги. Именно о таком материале сегодня пойдет речь. О новом альбоме «яМы» бывшего участника группы PanaNieba SP Kava.
В сопроводительном письме нам обещают экспериментальный материал. После двух прослушиваний у меня сложилось мнение, что эксперимент коснулся только инструментальной составляющей альбома. Ибо звучание действительно для рэпа нетипичное и интересное. Авторство музыки принадлежит непосредственно SP Kava, однако, не обошлось и без сторонних помощников, а именно: Вячкi Красуліна (дудка и флейта), Надзеi Процькi (вокал) и Андрэя Каўзановіча a.k.a Dzed (гитара).
В текстовой составляющей, на мой взгляд, все довольно печально. По качеству она на милю отстает от музыки. Просто полное отсутствие рифмы. На дворе все же 2015, как-никак. Нет, я не требую даблрайма и зубодробительных панчей, но в данном случае все попахивает откровенной халтурой. На протяжении альбома преследует стойкое ощущение, что автор не чувствует бит. Голос просто не ложится на инструментал. Тот же Angst, чье участие замечено в двух треках, на голову выше автора по технике и тексту.
По итогу, имеем альбом с хорошей музыкой и весьма сомнительной текстовой начинкой. Возможно, он найдет своего слушателя. Но все могло быть гораздо приятней.
На этой ноте передаю эстафету моему брату по «перу» Эрнесто Чехонте:
Совместное предприятие Кофе SP Kava и его EP это, на мой взгляд, неплохая попытка сделать рэп на бел. мове, за вычетом нескольких «но».
Настроение альбома слишком гнетущее. Автор будто только что понял, что жизнь тяжела, а жизнь в Беларуси ещё тяжелее, ну а жизнь в Беларуси, если ты говоришь на роднай мове… и дальше по нарастающей. Так и захотелось посоветовать всем национально-сознательным отечественным рэперам послушать Республику Полину — может словят энергетику, чтобы наконец уже перестать ныть о том, что их кто-то должен понять, поддержать в их стремлениях и принять их сторону. Лично мне позиция SP близка, но тексты песен, стихи, если хотите, не должны быть заложниками гражданской позиции автора, чтобы не превращать его творческий путь в один нескончаемый манифест.
Ну а музыка вполне интересная, читка специфическая, но слушабельная, словарный запас богатый, слушать можно.
Что имеем? Имеем рэппера Vla2 и фильм в котором он исполняет главную роль. Идёт по стопам Bow Wow, не иначе. Get that TV paper, nigga mane! А вообще, мнения команды разделились по поводу этого ролика: от «херня постная» и «если в рэпе ничего не получается, надо идти фильм делать» до «независимое кино, все дела, интересно будет глянуть» и «выглядит скучно, но опыт это, должно быть, прикольный». Увидим ли мы этот фильм на Sundance?
Бабах разродился новым синглом. Очередная песня в стиле «я настолько крут, что тащусь сам от себя». Присутствуют скилы и хороший продакшн, но сам продукт не оригинален чуть менее, чем полностью. Все это вы уже слышали не раз и не два. Скучно.
Клип на совместный трек Svist'а (гр. Troya) и Badya. Подкачанные парни рассказывают, насколько они круты. Сомнительный сюжет, мощный бит от Freeman'а, вменяемый рэп. На мой взгляд, второй МС звучит увереннее.
Сначала мы подумали, что Хеннесси начал читать фристайлы с горя...
...но оказалось, что нет. Просто Эмио полнеет от плохих рифм. Раунд первый, второй. Стойкий боец, но если вдумываться в то, что они оба там несут... В прочем, давайте не будем о грустном.
За время прослушивания мое мнение об этом альбоме менялось несколько раз. Обычно впечатление складывается уже в первые минуты, однако в данном случае это было не так. Давайте разберем механизм альбома по запчастям и посмотрим, что там внутри.
Встречает нас интро в виде декламации отрывка стиха “Вкушающие лотос” Альфреда Теннисона. К слову, на альбоме нас поджидают еще две декламации. Довольно занятно, но все же к чтению стихов нужен более серьезный подход, как минимум необходимо вкладывать больше чувств. Идея на пять, исполнение на троечку.
На первых секундах заглавного трека у меня возникло сильное желание выключить и больше не включать альбом. Ибо я услышал то, что чаще всего сводит на нет все усилия автора. Ну вот на 90 % я уверен, что исполнитель специально коверкает голос, чтобы звучать старше и грубее. Сколько я уже слышал подобного материала. Стиль первого МС похож на стиль Жары из Песочных Людей. Но там голос гармонирует с образом исполнителя. А в нашем случае все как раз наоборот, если судить по фотографиям участников группы. (Если ошибся, и голос такой от природы, то приношу свои извинения). Еще одним аргументом за “ звучать старше ” служит трек “Как-то так, брат”, где автор на серьезке трет про груз прожитых лет и “двадцатку за плечами”. Я вас прошу, оставьте эту нудятину старшему поколению.
У второго МС с голосом дела обстоят гораздо лучше. Это спасло ситуацию и позволило оценить материал целиком. Наличие смысла в текстах и местами неплохие решения в припевах выделяют этот альбом среди сотен подобных. Но тут же в противовес им всплывает еще один недостаток – слишком простые очевидные рифмы. Хочется разнообразия, метких фраз. А их нет, к моему большому сожалению.
Суммируя все плюсы и минусы, получаем неплохую заявку для дебютного релиза. Однако расслабляться еще точно не время.
В копилке Рэпбай, почему-то не оказалось пары альбомов Подвальных рифм, хотя и есть эксклюзив, о котором сами авторы не упоминают. В ближайшее время эта брешь будет залатана.
Сегодня предлагаем вам познакомиться или переслушать старенький альбом «EastCoast — WestCoast» . Для 2004 года очень даже крутой альбом, между прочим. Прослушивание сейчас, конечно, местами вызывает улыбку, но скупая слеза не течёт по щеке, точно а это уже плюс. Короче говоря добротный кусок олдскула.
Можно словить себя на мысли, что с таким альбомом ребята вполне могли пробиться на рынок восточного брата, правда не срослось. А если бы лично мне в руки в 2004-ом попал этот альбом, я бы, возможно, изменил тогда своё категорично-негативное мнение о бел. рэпе.
Альбом «Культуры Культ» записывался с сентября 2009-го года по декабрь 2010-го. Он содержит 14 песен, объединённых единой тематикой, настроением и тогдашним моим мировоззрением в музыке. Всё это отражается в названии альбома. Материал получился таким, каким он и должен быть. Это служит стимулом расти в музыкальном и творческом смысле.
Пожалуй, можно с первой пары треков понять, что материал действительно старый. Но помимо этого, можно еще понять, что разнообразный флоу исполнителю не завезли... Потому что все треки читаются с одинаковой интонацией и, кажется, даже ритмом. Это быстро надоедает и дослушать альбом до конца получается с большим трудом.
Со смысловой составляющей всё лучше, но бросаются в глаза некоторые выводы, которые оглашает исполнитель, строя их на недостоверных данных, популярных заблуждениях или попросту обобщениях. Рассказывая про народ, нацию, индустрию и прочие важные вещи, неплохо бы до конца понимать, что говоришь. Но оставим на совести автора.
Резюмируя, нужно сказать, что будь это ЕР из 3-4-х треков, то воспринимался бы он намного лучше. Ну и с таким голосом, товарищу нужны немного иные биты. Кстати, на битах, среди прочих, Kore и Soul Kind.
Инструментальный альбом, который вышел на цифровом лейбле у Саши Мёда, но попал под инквизицию из-за отсутствия места на сервере того самого лейбла.
Но мы своих не бросаем, у нас-то места хватит на всех. Реклама Альбом особо ничем не примечателен и не несёт ни какой смысловой нагрузки, включил фоном и пусть играет. Творческой искрой автор также его не наделил, взял старые треки с соулом и фанком, порезал на куски, наиграл более-менее сносную мелодию, которую за него уже, кстати, сделали, настучал\нарисовалвпианоролле биток и готово.
Мало того, в одном из треков сбивается ритм из-за неряшливой нарезки тех самых сэмплов. В рамках мини-игры «У меня самый идеальный слух», предлагаю написать название этого трека в комментариях к посту. Последним камнем в огород Senser'а будет непродуманное завершение инструменталов, они просто обрываются в конце, хотя бы fade-out сделал, что ли...
Плюс за нормальную подборку сэмплов, материал не заезжен и не сильно приедается.