Статьи 18 ноября, 2012 в 18:35,by Алекс Бродский

Сначала это был очень большой текст, но я вспомнил, что среди вас, если кто-то и читает, то только реп. В связи с этим пост был сокращен до минимума. Оставлены только основные тезисы, суть которых разберут даже те, чей IQ не превышает IQ собаки. Собак вообще люблю. Извините.

Так, что я вам хочу сказать.

Вы убиваете отечественный хип-хоп. Прямо так вот. Сходу.
Нет, этим занимается не Rap.by, как порой утверждают люди, имеющие к нашенской реп-сцене прямое отношение. Нет, не ироничное мнение, мое или Найткэта, к довольно часто откровенно средней музыке, не приносит никакой пользы движению, а лишь губит его (да, и такое говорят). В застое виноваты только вы. Вы — слушатели.

Я сейчас речь веду о том, что игнорирование вами, любители «стилизации Рэп», музыки, где не фигурируют имена Муза Ската, Оллтайпс, Сложных, Яшара, Дишона, ЛСП, Макса Коржа, Эмио и компании, Форса, лишает любого начинающего и даже продолжающего исполнителя права на дальнейшее становление. Полное отсутствие конкуренции и размытое понятие «уровень» делает невозможным развитие хип-хопа как направления в конкретной стране.

Отсутствие внимания к альбомам не от топовых исполнителей загоняет белорусский реп в детский гробик. Конечно же абсолютная безразличность, апатия или просто лень не приведет к тому, что реп вернется в подъезды и гаражные кооперативы. Всё не так страшно. Угасание жанра крайне маловероятно. Ведь всегда можно зайти на хип-хоп.ру и принять участие в каком-нибудь баттле, где тебя будет судить пацан 95 г.р. просто потому что он самый смелый эмси мухосранска и тараторит быстрее, чем Тек Найн. После, этот высер можно заархивировать и поделиться с парой тысяч друзей вконтакте. Получаешь 200 лайков, а 80% поставивших не имеют ни малейшего понятия, что там им собственно понравилось. Вряд ли кого-то это устроит.

Чтобы не быть голословным, в качестве примера, обращу ваше внимание на отсутствие белорусскоязычного рэпа. Понятно, что стоит делать поблажку на социальный ореол, моментом окутывающий любого из тех, кто пытается делать на мове. Но, в первую очередь, хип-хопа на белорусском нет из-за того, что нет простейшего к нему внимания.

Если вы не станете слушать малоизвестных ребят, не обратите свой взгляд на новые имена и лишите их элементарного фидбека, то эта музыка останется той же маленькой девочкой, застрявшей в лифте, у которой нет возможности делать что либо, кроме как наяривать круги по этой коробке.

На страницах Rap.by не единожды и далеко не один человек утверждали «репа в Беларуси нет». В данный момент я полностью согласен с этим утверждением. Да, есть хорошие люди с хорошей музыкой, которых я упоминал чуть ранее. Их музыку ведь даже знают в ближнем зарубежье. Но это не белорусский хип-хоп. Это всего лишь группа людей, которая делает рэп на территории Беларуси, и ничего более.

Или возьмем то, что сейчас крайне актуально. Как можно утверждать, что в Беларуси есть футбол, когда по большому счету с понятием «футбол» знакома одна команда? Футбола, кстати, нет тоже потому, что никто его не смотрит за исключением 6 вечеров в году.

Повторюсь, состояние и положение белорусского репа зависит, прежде всего, от слушателя. Ругайте, хвалите, платите, плюйте, топчите — что угодно делайте, но не оставляйте его без внимания.

На пост меня натолкнуло мизерное количество комментариев к работам Мартовского Кота, Далана, Сэдмэна, Аутро Пин и многих других, кто хорош, но может в любой момент прекратить деятельность из-за отсутствия поддержки. Поддержки прежде всего от слушателя.

Продолжать до бесконечности не хочу. Давайте сначала поругаемся в комментариях и посмотрим, что из этого выйдет.