Статьи 28 февраля, 2013 в 9:00,by Алекс Бродский

ЛСП. За прошлый год он выпустил всего несколько песен, включая сингл «Номера» и «Зачем мне этот мир». Мы пристали к Олеги с кучей вопросов, на что получили абсолютные беспощадные ответы. Количество нецензурной брани в этих «Разговорах» превышает все допустимые пределы, но без этого сейчас никак не обойтись. Планы, трэп, космошансон, Достоевский, Street Awards и многое другое в сумасшедшем диалоге Леши Горбаша с одним из самых талантливых белорусских певцов.

Давай начнём с самых банальных вопросов: что с творческими планами? Что, сколько, когда?
Будет видос. Когда? Скоро. По релизам не решил ещё... По сути, альбомы изжили себя как формат, хотя когда-то всё равно сделаем. Материала ебом, осталось превратить демки в треки, только и всего. Уже всё отобрано, что-то даже прописано. Думаю, релиз будет чем-то типа EP. Это может быть микстейп, но не в плане пизженных минусов, а в плане нетрадиционной структуры и концепции. А может быть получится рок-опера.

Структура и концепция у микстейпа?
Это будет непохоже на микстейпы совковых оборванцев. А вообще, думаю завязать с этой хуйнёй и уходить на «Звёздный дилижанс».

А как же рэп-слава и концертные площадки Нойза и Коржа?
Меня вполне устраивает чай по красной цене, диабетический хлеб и немного халвы.

В плане звука ты двигаешься в сторону «Зачем мне этот мир» или сейчас будет что-то новое?
Всё в том же стиле экзистенциального попа, плюс заигрывания с космошансоном.

Михайлов всё ещё вдохновляет?
Локтями что-то не танцуется, старость не радость.

И даже биты у Чейза в лизинг не берёшь?
Май нигга Бритиш научился писать не хуже Mike Will Made It. А платить за музыку в Беларуси — как платить за наркоту в Смоленске: кто-то может, кто-то нет, а всё равно весь город в объебосе.

Понятно, что у рэп-звёзд бесполезно что-то спрашивать о датах, но можешь дать ориентиры по клипу и «концепт-микстейпу»?
Клипы определенно будут раньше. Ну и по уровню будут, наверное, повыше. На релизе же по-прежнему будут песни, не похожие друг на друга. Но если «Видеть цветные сны» был историями мечтателя из «Белых ночей» Достоевского, то этот скорее станет более взвешенной исповедью спустившегося на дно вшивого интеллигентишко, взращенного на кассетах с русским рэпом и мп3-сборниках “RnB Hits 2005”.

Звучит страшновато.
Это хип-хоп, братан. Рил щит.

В прошлом году главными моментами года можно назвать поездку в Москву на баттл A-One и клип «Зачем мне этот мир». Чем вообще ты занимался весь 2012?
Рефлексировал, расставлял приоритеты, занимался самообразованием и самосовершенствованием, болел, валил материал.

Весь материал сольный или есть какие-то громкие фиты?
Фитов не предвидится, мало кто интересен вообще из отечественных музыкантов. В любом случае, совместки не пошли бы на пользу тем идеям и тому вайбу, который будет реализован, да и все люди, имеющие достоверное представление о том, как оформить мои идеи должным образом, сейчас рядом со мной.

Давай вернёмся к A-One. Почему именно «Улицы»?
Эта телега по моему скромному представлению наиболее соответствовала ортодоксальному звучанию хип-хопа, которое на данном мероприятии котировалось в максимальной степени; достаточно большое количество положительного фидбэка также сыграло свою роль. Не думаю, что слишком прогадал, ибо как выяснилось, даже она была воспринята жюри как нечто невъебически далекое от их видения жанра; что же, Христос им судья. Хотя как мне кажется, основная проблема — нехватка опыта. Которого, впрочем, за счет этого мероприятия я все же в некоторой степени поднабрался.

Не смущало, что песне на момент выступления было 4 года?
Песни никогда не стареют, мэйн.

Чувствуешь, что у тебя появилось какая-то фан-база (кроме редакций Rap.Ru и Rap.By)?
С момента выхода «Видеть цветные сны» прошло пару лет. За это время меня практически перестала трогать поверхностная критика, как положительная, так и отрицательная, ведь львиная ее доля не слишком компетентна и обусловлена субъективными факторами, едва ли заслуживающими внимания. От похвалы на батоне не появится варенье, от дисреспекта не случаются запоры, так что все мнения таких «критиков» максимум просто принимаю к сведению. У меня есть люди, готовые похвалить за удачные моменты, люди, готовые дать пиздюлей за халтуру; есть люди, которых я считаю более осведомленными в некоторых областях и взгляд которых я учитываю в большей степени. Этого вполне достаточно, чтобы делать то, что должен. Если кому-то телеги нравятся — я только за, если кому-то нет — я только за. Не знаю, ответил ли на твой вопрос.

На выходных пройдёт Street Awards, какие прогнозы?
Не особо шарю, мало кого слышал из заявленных, но давай пробегусь по номинациям. Артист года: обеими руками за Макса [Коржа]. На мой взгляд его харизма кореллирует с конечным творческим продуктом более органично, нежели в случае Муровья. Хотя в своём стиле последний, пожалуй, единственный, кого я вообще могу воспринимать без риска кровоизлияния в мозг. Лучший альбом: тут вопросов даже меньше, возможно, сказалась неполноценность моего умственного развития или какие-то другие недостатки, но Сложные как коллектив для меня были значительно менее интересны, чем Муро сольно. Лучший мини-альбом: отсюда слышал только четыре релиза, могу выделить только Макса Пушера. При том, что это не самый сильный его релиз. Дебют года: в этой номинации важнее фактические заслуги-регалии, если можно так выразиться, так что кроме МФ и Варзана могу выделить только Каскада.

К Коржу исключительно положительное отношение?
Абсолютно. Должно быть по-другому?

Существует же мнение-вопрос, мол, а «где здесь рэп?»
Ну если говорить о зависти, то зависть к Максу мне кажется сейчас актуальна для значительной части хип-хоп оборванцев и не только. Сейчас Макс для адекватных молодых людей — сильный стимул как живой пример белорусской мечты. А для меня еще и не только возможность выебнуться перед бабушкой перед телевизором, но и человек, связанный с очень важным и насыщенным периодом в жизни, игравший при этом в нем далеко не последнюю роль. Да и вообще, интуиция подсказывает, что сучки, бабки и Москва к худшему его нисколько не изменили, а значит, может еще заточим когда по Биг Маку и попиздим за времена, когда мы сами от себя были без ума. А вопрос «рэп не рэп», как ты понимаешь, ебёт меня ещё меньше, чем вопрос о парниковом эффекте.

Как тебе модная трэп-тусовка, локтевые танцы и прочие свэг-примочки? Хочешь на AVG?
Вся эта движуха вызывает у меня очень противоречивые чувства, среди которых доминируют пожалуй два: ностальгическая радость и ебучая тоска. Ведь внезапно понимаешь, что тебе слегка за двадцон, а ты такой уже нахуй СТАРЫЙ. С одной стороны, весь мой золотой переходный возраст был пропитан Хьюстоном, кранком, скрюдэнчаптом и прочими янджизями, и эти самые запылившиеся струнки начинают нервно подрагивать. С другой стороны, на моих глазах дабстеп из музыки для немногочисленных продвинутых чуваков превратился в тусы для табунов размалеванных лошадей в ботфортах, песни Сацуры и прочую поебень. Конечно, это абсолютно естественный процесс, и похуй дым, но и теперь все равно слышишь отголоски уязвленного собственничества, словно толпа грязных, неумытых гнилозубых орков дружно ебет во все щели девушку, с которой ты когда-то мог всю ночь просто гулять и пиздеть ни о чем. А завтра она встанет, уже мало кого привлекающая, отряхнет платье, и будет делать вид, что все хорошо, но ни меня, ни себя она не сможет в этом убедить. Боюсь, со всей этой свэгоебкой произойдет то же самое, хотя не исключено, что я ошибаюсь.
Что удивляет меня больше всего, так это то, что я начал натыкаться на реально интересных и перспективных чуваков в этой движухе, и хотя не покидает чувство, что эта игра уже для них, молодых, кое с кем я не отказался бы поработать. Может, и с AVG. Моё видение музыки постоянно меняется, кто знает, авось когда-нибудь оно снова сможет органично вписаться в эту движуху, не вызывая внутри меня внутренних противоречий. Думаю, получилось бы прикольно.

Ситуация: ты всё-таки решил записать какой-то большой проект, если не альбом, то крутой EP. И твой друг говорит: «Я тут затусил с Плацкартом — это новый лучший друг Басты. Можем твой альбом им забросить». Вот Вася послушал, ему нравится, и опа, тебя зовут на Газгольдер. Вопрос скорее не в том, согласился бы ты, тебе в принципе интересна возможность поработать с ресурсами типа Газгольдера, Блэк Стара? Или больше по душе идейность 100Pro?
Хороший вопрос. Думаю, добавим еще и Респект, не уверен, что потяну ЦАО. Как Тиман, так и Влади, и Баста очень сильные и толковые люди, только каждый со своими скиллами, типа как в РПГшках воин, бард и маг. И хотя сейчас роль лейблов не так велика, как ещё лет 5-10 назад, особенно на глинистой постсовковой почве, я бы вполне мог согласиться, прежде всего, потому что это могло бы дать интересный опыт и упростило бы многие заковыристые мелочи, мешающие жить. Но только при условии сохранения за моей командой полного суверенитета во всех вопросах, касающихся непосредственно творческого процесса, да и во многих других.

Не считаешь ли, что упустил момент, когда нужно было дальше подогревать интерес публики, а ты упустил волну хайпа?
Нет. В тот момент, когда нужно было подогревать интерес публики, я торчал в очередях военкомата и отлежал две недели в закрытом отделении с психами, нарками и алкашней. То есть, с такими же замечательными людьми, как и мы с тобой. Парадокс в том, что им на волны хайпа не просто до пизды — они даже не знают, что это такое. А большинство вопросов, на которые я тебе ответил, будет для них обескураживающими. Тогда ты в очередной раз понимаешь, что главное — это тщательно пережевывать пищу, вовремя дремануть и методично, аккуратно идти по своему пути. И помнить — каждый МС готовит бомбу, но слишком часто она взрывается только в его голове. Если не забывать об этом — и последствия не столь разрушительны, и шансов реально взорвать в следующий раз становится немножко больше.