В течение какого-то периода мы разговаривали с всевозможными МС, не обошли стороной и клипмейкеров, но про битоделов нечаянно позабыли. Эта рубрика посвящена битмейкерскому гению и материалу, с которым им приходится иметь дело.
“Новое – это хорошо забытое старое”, — писал Жак Пеше. В музыке действует тот же принцип. Будь то Леди Гага, Бейонсе, Канье Вест или, допустим, Вадим Форс – их музыка основана на сэмплах. И если первые нам не сильно интересны в контексте данного ресурса, то последний – вполне.
Patricia Kaas = Нестанда / Эйсон
Стоит ли объяснять кто такая Patricia Kaas? Гораздо большему количеству людей придётся объяснить кто же такой этот Эйсон и чем он знаменит. Легенду французского шансона знает даже самый тёмный из нас. Её трэк “Le Mot De Passe” с одноименного альбома 99-ого года, получил вторую жизнь в заглавном трэке третьего альбома Нестанды (продакшен Мих и Русл), ещё одну версию можно услышать на дебютном альбоме того самого Эйсона (бит делал raDJin).
Sade = Руна / Семейная Реликвия
Трэк “Jezebel” от Шадей мог бы получить гордое звание “самого заезженного сэмпла рурэпа”. Правда, список людей, которые на него зачитывали или использовали в своих битах очень велик. Это сделали все, кому только не лень: Триада, Многоточие, Kurbat, St1m, Fonetic, Антанта, Loc-Dog, NTL, Dizbalans, Батишта из Бандэрос, Крэк из РММ, Руна, Семейная Реликвия, Diaz P и много-много других реперов. Мы обратим внимание на трэк “Крик районов” с дебютного альбома Руны и более интересный “Скажи на милость” от Реликвии.
Amy Winehouse = Zeman
Трэк Zeman’a “Страх на смех” и песня “What is it about man” с дебютного альбома Amy Winehouse. В одном интервью Егор рассказывал, что песни Эми не редкость в его плейлисте. Таким образом Зэман, можно сказать, отдал дань уважения безвременно ушедшей от нас госпожи Уайнхаус. Оригинальный бит отличается лишь некоторыми ударными и более медленным темпом.
Keiko Matsui = Яшар
Кэйко Матсуи за свою 25-летнюю музыкальную карьеру выпустила более 20 альбомов. В трэке “Замена” Яшар взял за основу композицию “Crescent Night Dreams”, которую разбавил синтезаторами, добавил ударные и вышел очень неплохой бит.
Михаил Боярский = Форс и Пути Бегства
В этом трэке битмейкер Salee использовал, пожалуй, одну из самых лучших песен Михаила Сергеевича и бесспорный хит конца 80-ых. “Зеленоглазое такси” (музыка и оригинальное исполнение Олега Кваши) и Форс «За то».
Оригинальная идея принадлежит Василию Tr1dent’у. Продолжение будет.