Муровей поделился новым совместным треком с Типси Типом, Slamo и Base. Трек обо всем и ни о чем как всегда, но это лишь одно мнение. Своё мнение пишите в комментариях.
В эфире рубрика «Родом из рэпа» и сегодня у нас в гостях Олег, и его собака новый EP группы ЛСП «Romantic Colegtion». Поприветствуем!
EP содержит всего 3 трека с романтическим (и не очень) настроением. Можно сколько угодно обсуждать и осуждать исполнение автора, однако текстовик он без сомнения очень сильный и только уже за это ему можно простить завывания в третьем треке многое. Кто еще, кроме Олега, способен так просто и неглупо обрисовать М/Ж отношения?
К написанию музыки свою руку приложили: бессменный однополчанин Олега Рома Англичанин и Deech. На первом треке авторство бас-гитарной партии принадлежит Антону Кульпинову, за что ему респект, музыка звучит весьма приятно.
EP выглядит органичным продолжением творчества Олега и Ко, особых отклонений не замечено. Приятного прослушивания, друзья-товарищи.
Сегодня мы устремим свой пытливый взор на славный город Оршу. Точнее, не на сам город, а на рэп-коллектив Orsha Ruthless Crew (O.R.C.) и их альбом с оригинальным названием “Дурь Кровавая”. Располагайтесь как вам удобно, а я поведаю вам свое субъективное мнение об этом релизе.
Альбом выпущен в 2004 году, но, судя по всему, присутствует и более ранний материал. Трек “Дирижабль” вы могли слышать на релизе Удара Банды “Уроки расслабления” аж 1998 года выпуска, правда, под другим названием (“Наступило Утро”). Качество материала так же варьируется от неудобоваримого до вполне себе сносного. Современной молодой рэп-поросли стоит кое-чему поучиться у этих ребят. Четкая смысловая линия прослеживается почти во всех треках. За это твердая пятерка и респект лично от меня. Видно, что ребята старались.
Какой-то общей концепции, связывающей все треки, я не заметил. Релиз стоит ближе не к альбому, а к сборнику, или, если хотите, микстейпу. Можно сказать, отчет о проделанной работе.
По итогу, получаем не самый знаковый, но точно не самый плохой альбом в истории белорусского рэпа. Любители олдскула должны оценить. Всем остальным советую послушать трек «Закат седьмого дня». Мне понравилось.
Реактор — последний, из упущенных Rap.by альбомов Подвальных рифм. Так же и последний в дискографии группы дальше только К.У.Б.А.
Добротный олдскул от пропитанных до мозга костей хип-хопом парней. Неплохое наследие, альбом за который авторам не должно быть стыдно даже спустя 7 лет максимум может улыбнуть наивность некоторых треков. Хорошие для того времени биты, чувство такта Анибуса, узнаваемый, в последующем, стиль оформления обложки, атмосфера. В общем плюсов хватает. Обидно, что ребята так и не вышли с этим продуктом к более-менее большой аудитории и заморозили проект.
Кстати, на альбоме можно услышать победителя одного из белрэпбаттлов Lekarstvo.
Рэп на мове — явление достаточно редкое и всегда привлекает внимание. А если он еще и не на “змагарскую” тематику, то это вообще экземпляр из Красной книги. Именно о таком материале сегодня пойдет речь. О новом альбоме «яМы» бывшего участника группы PanaNieba SP Kava.
В сопроводительном письме нам обещают экспериментальный материал. После двух прослушиваний у меня сложилось мнение, что эксперимент коснулся только инструментальной составляющей альбома. Ибо звучание действительно для рэпа нетипичное и интересное. Авторство музыки принадлежит непосредственно SP Kava, однако, не обошлось и без сторонних помощников, а именно: Вячкi Красуліна (дудка и флейта), Надзеi Процькi (вокал) и Андрэя Каўзановіча a.k.a Dzed (гитара).
В текстовой составляющей, на мой взгляд, все довольно печально. По качеству она на милю отстает от музыки. Просто полное отсутствие рифмы. На дворе все же 2015, как-никак. Нет, я не требую даблрайма и зубодробительных панчей, но в данном случае все попахивает откровенной халтурой. На протяжении альбома преследует стойкое ощущение, что автор не чувствует бит. Голос просто не ложится на инструментал. Тот же Angst, чье участие замечено в двух треках, на голову выше автора по технике и тексту.
По итогу, имеем альбом с хорошей музыкой и весьма сомнительной текстовой начинкой. Возможно, он найдет своего слушателя. Но все могло быть гораздо приятней.
На этой ноте передаю эстафету моему брату по «перу» Эрнесто Чехонте:
Совместное предприятие Кофе SP Kava и его EP это, на мой взгляд, неплохая попытка сделать рэп на бел. мове, за вычетом нескольких «но».
Настроение альбома слишком гнетущее. Автор будто только что понял, что жизнь тяжела, а жизнь в Беларуси ещё тяжелее, ну а жизнь в Беларуси, если ты говоришь на роднай мове… и дальше по нарастающей. Так и захотелось посоветовать всем национально-сознательным отечественным рэперам послушать Республику Полину — может словят энергетику, чтобы наконец уже перестать ныть о том, что их кто-то должен понять, поддержать в их стремлениях и принять их сторону. Лично мне позиция SP близка, но тексты песен, стихи, если хотите, не должны быть заложниками гражданской позиции автора, чтобы не превращать его творческий путь в один нескончаемый манифест.
Ну а музыка вполне интересная, читка специфическая, но слушабельная, словарный запас богатый, слушать можно.
Бабах разродился новым синглом. Очередная песня в стиле «я настолько крут, что тащусь сам от себя». Присутствуют скилы и хороший продакшн, но сам продукт не оригинален чуть менее, чем полностью. Все это вы уже слышали не раз и не два. Скучно.
За время прослушивания мое мнение об этом альбоме менялось несколько раз. Обычно впечатление складывается уже в первые минуты, однако в данном случае это было не так. Давайте разберем механизм альбома по запчастям и посмотрим, что там внутри.
Встречает нас интро в виде декламации отрывка стиха “Вкушающие лотос” Альфреда Теннисона. К слову, на альбоме нас поджидают еще две декламации. Довольно занятно, но все же к чтению стихов нужен более серьезный подход, как минимум необходимо вкладывать больше чувств. Идея на пять, исполнение на троечку.
На первых секундах заглавного трека у меня возникло сильное желание выключить и больше не включать альбом. Ибо я услышал то, что чаще всего сводит на нет все усилия автора. Ну вот на 90 % я уверен, что исполнитель специально коверкает голос, чтобы звучать старше и грубее. Сколько я уже слышал подобного материала. Стиль первого МС похож на стиль Жары из Песочных Людей. Но там голос гармонирует с образом исполнителя. А в нашем случае все как раз наоборот, если судить по фотографиям участников группы. (Если ошибся, и голос такой от природы, то приношу свои извинения). Еще одним аргументом за “ звучать старше ” служит трек “Как-то так, брат”, где автор на серьезке трет про груз прожитых лет и “двадцатку за плечами”. Я вас прошу, оставьте эту нудятину старшему поколению.
У второго МС с голосом дела обстоят гораздо лучше. Это спасло ситуацию и позволило оценить материал целиком. Наличие смысла в текстах и местами неплохие решения в припевах выделяют этот альбом среди сотен подобных. Но тут же в противовес им всплывает еще один недостаток – слишком простые очевидные рифмы. Хочется разнообразия, метких фраз. А их нет, к моему большому сожалению.
Суммируя все плюсы и минусы, получаем неплохую заявку для дебютного релиза. Однако расслабляться еще точно не время.
В копилке Рэпбай, почему-то не оказалось пары альбомов Подвальных рифм, хотя и есть эксклюзив, о котором сами авторы не упоминают. В ближайшее время эта брешь будет залатана.
Сегодня предлагаем вам познакомиться или переслушать старенький альбом «EastCoast — WestCoast» . Для 2004 года очень даже крутой альбом, между прочим. Прослушивание сейчас, конечно, местами вызывает улыбку, но скупая слеза не течёт по щеке, точно а это уже плюс. Короче говоря добротный кусок олдскула.
Можно словить себя на мысли, что с таким альбомом ребята вполне могли пробиться на рынок восточного брата, правда не срослось. А если бы лично мне в руки в 2004-ом попал этот альбом, я бы, возможно, изменил тогда своё категорично-негативное мнение о бел. рэпе.
Альбом «Культуры Культ» записывался с сентября 2009-го года по декабрь 2010-го. Он содержит 14 песен, объединённых единой тематикой, настроением и тогдашним моим мировоззрением в музыке. Всё это отражается в названии альбома. Материал получился таким, каким он и должен быть. Это служит стимулом расти в музыкальном и творческом смысле.
Пожалуй, можно с первой пары треков понять, что материал действительно старый. Но помимо этого, можно еще понять, что разнообразный флоу исполнителю не завезли... Потому что все треки читаются с одинаковой интонацией и, кажется, даже ритмом. Это быстро надоедает и дослушать альбом до конца получается с большим трудом.
Со смысловой составляющей всё лучше, но бросаются в глаза некоторые выводы, которые оглашает исполнитель, строя их на недостоверных данных, популярных заблуждениях или попросту обобщениях. Рассказывая про народ, нацию, индустрию и прочие важные вещи, неплохо бы до конца понимать, что говоришь. Но оставим на совести автора.
Резюмируя, нужно сказать, что будь это ЕР из 3-4-х треков, то воспринимался бы он намного лучше. Ну и с таким голосом, товарищу нужны немного иные биты. Кстати, на битах, среди прочих, Kore и Soul Kind.