Статьи Добавлено 27 ноября, 2012 в 1:46

Написать о Gleboki Smak мы должны были ещё в феврале после Street Awards, когда он стал победителем во фристайле. Многим Глеб запомнился исполнением на белорусском, а так же финалу с Эмио Афишл, где Смак остро сравнил того с Крип-а-Крипом, чем во многом и покорил судей. Это интервью планировалось опубликовать перед Фристайл Капом, но Gleboki Smak заболел и не смог принять участие в баттле. Поэтому и решили никуда не торопиться. Мова, Винсент, Профи Профф, отечественный «бэкграунд» — всё это в воскресших разговорах. Осторожно, белорусский язык.

Расскажи немного о себе. На страницах Rap.by тебя знают только в связи с победой во фристайле на Street Awards, а в сети не удалось найти маломальское количество треков, по которым можно сделать какой-то вывод. Глеб, кто ты по жизни?
Вучыўся у ЕГУ, зараз прадпрымальнік, маю невялікі бізнэс. Жыву ў Берасьці.

Как обстоят дела с творчеством?
Літаральна праз два тыдні мусіць выйсці першы афіцыйны сінгл. Я доўга працаваў над ім. Вось пачну старт з гэтага. На дадзены момант у сеціве ёсць толькі два мае фіты з палякамі ды беларусамі.

Как так вышло, что фристайлер из тебя неплохой, а вот записей прежде не было?
Адчуваў унутрана, што не гатовы. Не хацелася выкладаць у сеціва сырызну. Я нават і не думаў аб кар'еры ў гэтай індустрыі. Таму чытаў, пісаў для сябе, у стол, так бы мовіць. Зараз вырашыў, што можна пачынаць паказваць пэўныя рэчы. У дадатак не мог адшукаць студыю, якая б мне была да спадобы. Тая ж гісторыя з гукарэжысёрам, бітмэйкерам і.г.д. Шмат разнастайных чыннікаў адразу паўплывалі на тое, што зацягнуліся рэлізы ад мяне. Спадзяюся, што ўсё цяпер змянілася.

Читаем дальше »

Статьи Добавлено 25 ноября, 2012 в 14:58

Солгу, если скажу, что мне было абсолютно всё равно, кто стал победителем Фристайл Капа.

В течение нескольких часов концерта мы:
1) Увидели костюмированное шоу от ВзрывНавзрыд. Четыре персонажа в окровавленных туниках надрывали глотки в надеждах расшевелить ещё холодный зал.

2) Яростно прыгали под Встречное Течение, чьи участники крайне здорово поддерживали друг друга на бэках. Будем считать, что это гомельский ву-тэнг с дабл- и триплтаймами.

3) Покачались под Вожыка и его инструментальный ансамбль. Припев «Ты меня задзяўбала, таму шта паўсюдна лезеш у мае справы» — организовал первый слэм на вечеринке.

4) Посходили с ума под Бомжпакет. Это самое дикое и трешовое выступление, которое можно себе представить на реп-концерте. Очень сложно передать словами то, что творилось на сцене и под ней. Так же живые инструменты, но уже в руках отсаженной панкоты. Полуголый Макси Флоу, которого со сцены скидывал охранник прямо в дичайший слэм, устроенный толпой, скандировавшей «Слоним» и название группы. Порой казалось, что мы находимся как минимум в этом самом Слониме. Реперам некоторым, кстати, которым в широких штанах, не понравилось. Так что можете себе представить.

5) Посмотрели на дримтим из FM 53,27, заюзавших в качестве реквизита ракету. Уровень поддержки друг друга был не ниже, чем у Встречного течения, но именно шоу им удалось больше. Отличное выступление.

6) Услышали Сашу ВУВУ и ТомЭндТрэй, выступивших вне конкурса. То, что Том ударился в Ассаи мало кого смутило. Идеальный голос Саши и куплеты, пусть и слегка зажеванные, поставили отличную точку фристайл капу.

7) Смеялись и улюлюкали в течение всей дисциплины «фристайл». Репер Здешний из Молодечно устраивал просто идеальный троллинг своих соперников. Каскад стильно, местами в стиле Эмио Афишла, нёс лютый абсурд и просто покорил этим зал. Гринмен тараторил так бодро, что уже в первом раунде вынес, как казалось, самого крутого фристайлера Беларуси, Трэя. Лавр с безумной улыбкой затирал про любовь, чистоту и бога — это было действительно необычно для фристайл-баттла.

На самом деле пунктов, из-за которых я порадовался тому, что пришел на концерт, куда больше, нежели семь. Перечислять довольно утомительно, тем более это далеко не отчет о прошедшем мероприятии. Вынужден опять, и, скорее всего, не в последний раз, вернуться к «вечному» посту. Многие говорили, что «исполнитель плюет на слушателя». После фристайлкапа этот аргумент спущен в унитаз. Каждый присутствующий в зале видел, что все участники, выходившие на сцену, готовы на 110%, и было видно, что каждый из них репетировал и, кажется, все были трезвые. Эти люди были заинтересованы в том, чтобы их слушали и сделали всё от них зависящее. Так и случилось.

В процессе концерта (да, это не стыдно назвать концертом) пришла в голову мысль, как заставить белоруса слушать белорусский хип-хоп. Отвлекусь, в этом году я был на СтритЭвордз в Репаблике, на презентации альбома Сложных в Шайбе и на ФристайлКапе вчера. Наверное, из крутых минских концертов пропустил только презентацию Оллтайпс, но я не уверен, что она была в 2012. На мероприятиях, которые я перечислил, зал был забит под завязку. На сцене было шоу, под сценой лес рук. Так вот, если бы у нас устраивались движухи, подобные ФристайлКапу хотя бы раз в пару месяцев, а не два раза в год, то слушатель бы наконец понял кто хочет, кто может, а кто просто приезжает отбывать номер, ведь он и так звезда эмтиви и прилетел на самолете из далекой Москвы. На фоне выступления Муровья и Типси Типа в Шайбе, где приезжий артист уходил со сцены из-за работы звукорежиссера, где своего, минчанина, поддерживали единицы, ФристайлКап с участием исключительно белорусов выглядел как Месси в сравнении с Нехайчиком.

Выражаю респект организаторам вчерашнего концерта в Репаблике и предлагаю им написать научную работу на тему «Концерты, как инструмент развития хип-хопа».

Солгу, если скажу, что мне было абсолютно всё равно, кто стал победителем Фристайл Капа. Единственный за кого следует переживать в этих баталиях — слушатель. Спасибо, вчера он точно не проиграл.

LM: После вышесказанного остается лишь рассказать об итогах мероприятия. Выглядит картина примерно следующим образом:

«Фристайл»
1. KascaD
2. Acid Green Kid
3. Здешний

«Группы и MC»
Гран-при — Smoke Box
Respect Bonus — FM 53,27
Приз зрительских симпатий — Бомжпакет
Специальный приз организаторов — Smoke Box
Лучшее шоу — Вожык

С чем согласны, а с чем нет? Кто был лучшим на ваш взгляд?

Статьи Добавлено 23 ноября, 2012 в 21:19

Оборзеваем Обозреваем ваши твиттеры.

ГОД ХИП-ХАПА.

inamess.ALLTYPES ‏@inamessALLTYPES
Ругаюсь матом на рэпбае, слушаю наше демо с музаскатом, 24-го фристайл и типси с антоном читают, явка обязательна, это уже не день, а год х-хапа


Читаем дальше »

Статьи Добавлено 18 ноября, 2012 в 18:35

Сначала это был очень большой текст, но я вспомнил, что среди вас, если кто-то и читает, то только реп. В связи с этим пост был сокращен до минимума. Оставлены только основные тезисы, суть которых разберут даже те, чей IQ не превышает IQ собаки. Собак вообще люблю. Извините.

Так, что я вам хочу сказать.

Вы убиваете отечественный хип-хоп. Прямо так вот. Сходу.
Нет, этим занимается не Rap.by, как порой утверждают люди, имеющие к нашенской реп-сцене прямое отношение. Нет, не ироничное мнение, мое или Найткэта, к довольно часто откровенно средней музыке, не приносит никакой пользы движению, а лишь губит его (да, и такое говорят). В застое виноваты только вы. Вы — слушатели.

Я сейчас речь веду о том, что игнорирование вами, любители «стилизации Рэп», музыки, где не фигурируют имена Муза Ската, Оллтайпс, Сложных, Яшара, Дишона, ЛСП, Макса Коржа, Эмио и компании, Форса, лишает любого начинающего и даже продолжающего исполнителя права на дальнейшее становление. Полное отсутствие конкуренции и размытое понятие «уровень» делает невозможным развитие хип-хопа как направления в конкретной стране.

Отсутствие внимания к альбомам не от топовых исполнителей загоняет белорусский реп в детский гробик. Конечно же абсолютная безразличность, апатия или просто лень не приведет к тому, что реп вернется в подъезды и гаражные кооперативы. Всё не так страшно. Угасание жанра крайне маловероятно. Ведь всегда можно зайти на хип-хоп.ру и принять участие в каком-нибудь баттле, где тебя будет судить пацан 95 г.р. просто потому что он самый смелый эмси мухосранска и тараторит быстрее, чем Тек Найн. После, этот высер можно заархивировать и поделиться с парой тысяч друзей вконтакте. Получаешь 200 лайков, а 80% поставивших не имеют ни малейшего понятия, что там им собственно понравилось. Вряд ли кого-то это устроит.

Чтобы не быть голословным, в качестве примера, обращу ваше внимание на отсутствие белорусскоязычного рэпа. Понятно, что стоит делать поблажку на социальный ореол, моментом окутывающий любого из тех, кто пытается делать на мове. Но, в первую очередь, хип-хопа на белорусском нет из-за того, что нет простейшего к нему внимания.

Если вы не станете слушать малоизвестных ребят, не обратите свой взгляд на новые имена и лишите их элементарного фидбека, то эта музыка останется той же маленькой девочкой, застрявшей в лифте, у которой нет возможности делать что либо, кроме как наяривать круги по этой коробке.

На страницах Rap.by не единожды и далеко не один человек утверждали «репа в Беларуси нет». В данный момент я полностью согласен с этим утверждением. Да, есть хорошие люди с хорошей музыкой, которых я упоминал чуть ранее. Их музыку ведь даже знают в ближнем зарубежье. Но это не белорусский хип-хоп. Это всего лишь группа людей, которая делает рэп на территории Беларуси, и ничего более.

Или возьмем то, что сейчас крайне актуально. Как можно утверждать, что в Беларуси есть футбол, когда по большому счету с понятием «футбол» знакома одна команда? Футбола, кстати, нет тоже потому, что никто его не смотрит за исключением 6 вечеров в году.

Повторюсь, состояние и положение белорусского репа зависит, прежде всего, от слушателя. Ругайте, хвалите, платите, плюйте, топчите — что угодно делайте, но не оставляйте его без внимания.

На пост меня натолкнуло мизерное количество комментариев к работам Мартовского Кота, Далана, Сэдмэна, Аутро Пин и многих других, кто хорош, но может в любой момент прекратить деятельность из-за отсутствия поддержки. Поддержки прежде всего от слушателя.

Продолжать до бесконечности не хочу. Давайте сначала поругаемся в комментариях и посмотрим, что из этого выйдет.

Статьи Добавлено 16 ноября, 2012 в 19:20

Нет ни минуты, чтобы слушать ваши отвратительные песни и даже читать твиттер. После небольшого перерыва возвращаемся.

ЗАКОС.

OBJ @objmusic
Мне одному показалось, что новый альбом Триады, как-то больно похож на Нестандартный Вариант?


Читаем дальше »

Статьи Добавлено 12 ноября, 2012 в 12:56

EP «Кунилингвистика» мы пытались хвалить пару недель назад. В интервью бывший Небрежнев, а нынче Pashkowski, делится мнением о становлении белорусской музыки и кинематографа, рассказывает о жизненной позиции и творческих планах.

– Твой EP в очередной раз показал, что белорусский хип-хоп, обитающий где-то в глубоком андерграунде, скорее жив, чем мёртв. Что нужно делать, чтобы он вышел в мировое аудиопространство? Фольк-хип-хоп на мове под жалейку?

Мне кажется, этот особенный стиль уже формируется. То, как его делают Корж, ЛСП и Яшар в самых последних работах. Такая местами очень попсовая штука, местами дабстепчик, но в то же время принадлежность к хип-хопу чувствуется хорошо. Хотя рэпом это называть уже язык не поворачивается (в хорошем смысле). По мне, так это очень особенный пласт, особенная смесь, я такого больше не слышал. Слышишь что-то такое и сразу мысль: «Ну, это полюбому в Беларуси сделали».

Вся братия, участвовавшая в «Выше неба» и других свежих для страны проектах, выглядит до такой степени самоуверенной, что за будущее музыки в зоне by беспокоиться очевидно не приходится. Полный текст интервью читайте по ссылке.

Статьи Добавлено 12 октября, 2012 в 14:28

Прошла еще одна неделя. Третий твит-обзор. Ниже слухи, факты, новости и снова факты.

СЛУХ.

Alex Brodsky ‏@AlexBrodsky
ходит СЛУХ, что Дима Deech в ближайшее время будет объявлен на Ninja Tune. не интернет, а физические носители.


Читаем дальше »

Статьи Добавлено 5 октября, 2012 в 13:05

Коль зарекся следить, коль неделя прошла — новый краткий твит-обзор.

ВОБ-ВОБ-ВОБ.

Yashar ‏@iShar
Мой первый официальный сингл «Sky» с грядущего электронного альбома доступен на iTunes!



Читаем дальше »

Статьи Добавлено 28 сентября, 2012 в 13:16

Практически все белорусские реперы уже добрались до твиттера. С подачи Саши Крупины стартую рубрику, где я буду следить за происходящим в вышеупомянутой сети. Будет интересно — продолжу. Если нет, то нет.

СВЭГ.

Murovei Odostreet ‏@Murovei_odo
Теперь есть возможность заказать или купить себе байку! Глянь какая) pic.twitter.com/x4BxzgiZ


Читаем дальше »

Статьи Добавлено 25 сентября, 2012 в 12:57

На один инструментальный хип-хоп коллектив у нас в стране станет больше. Вслед за «рэперам нумар адзiн» свой бэнд собрал и другой белорусскоязычный репер — Вожык.

Собственно, об этом и пошла речь в интервью.

Я давно решил серьезно заниматься белорусской музыкой. Каждый, кто серьезно относится к творчеству, должен пройти определенные этапы развития. С течением времени мне надоело выступать под электронные инструменталы, захотелось чего-нибудь нового. Например, репетиций два раза в неделю, новых людей со свежими мыслями и идеями, захотелось новой более интересной музыки в своем исполнении. Я хоть и занимаюсь музыкой индивидуалистов, но сам чувствую себя командным игроком. С детства любил командные виды спорта. К тому же поймал себя на мысли, что один я дальше не смогу заставлять себя больше работать. Нужно чувствовать ответственность перед людьми, которые чувствуют такую же ответственность перед слушателями. Убежден, что в связи с этим поменяется не только звучание, но и в принципе сама музыка, которую я собираюсь делать.

Остальное можно прочитать вот здесь.