Статьи 17 января, 2013 в 2:39,by Алекс Бродский

Вступление к любым итогам — это всегда самое сложное. Тут нужно сказать, что год был на самом деле интересный, был всячески богат на колоритные события, клипы и альбомы. Похоже, в этот раз это даже не окажется ложью. В 2012 нам на самом деле было за чем следить, что слушать, смотреть и обсуждать. С вступлением вроде разобрались, давайте сразу к делу — будем подводить итоги.

Начнем с самого-самого.

Альбомы

С двумя главными альбомами вопросов нет: это Slozhnie и Макс Корж. Муровей с Дамадом записали первый и, как мы узнали чуть позже, последний совместный альбом. «За шестым слоем» включил в себя всё лучшее, что было в их тандеме, а сам Муровей стал рэп-величиной (не суть каких масштабов) не только у нас, но и там: в Рашке и прочих Украинах. Сам Муро смело претендует стать одним из главных действующих лиц прошлого года: удачный альбом, одиночные бомбы вроде «Мага», куплеты на альбомах больше живого, чём мёртвого Гуфа и Чемодана — Антон провёл очень хороший год, ждём альбома и других ништяков в 2013.

Про Коржа вы тоже всё знаете: записал альбом, снял пару простых клипов, попал на радар к «Респекту», подписался к ним, снял дорогой клип, стал собирать залы (что важно, не только в Беларуси). Ах да, абзац же про альбомы: «Животный мир» — это ходячий сборник удачных песен, где каждая вторая — хит. Максу желаем только удачи и ждём второго альбома, который точно будет в этом году, ориентироваться лучше на лето-осень.

Кроме двух очевидных фаворитов, мы отметим альбом гомельчанина Мимо «Чайка». Представьте, что Ассаи после «Других берегов» продолжил двигаться в том же направлении — в том же духе и о том же читает Мимо, и в данном случае это большой комплимент. Осталось только подогнать качество и подкрутить инструменталы.

На очереди самый недооцененный альбом белорусского репа в прошлом году. «Влево» — это тандем Denver21 как битмейкера и Далана как эмси. Влево — это далёкий по содержанию от традиционного русского рэпа продукт, исполненный под классические, подземные биты», — так представились авторы альбома «Влево», и лучше тут не скажешь. Оказывается, подземка по-прежнему может быть качественной и не вгонять слушателя в сон.

Кусок — Самопал — темная лошадка нашего рейтинга. Репер, о котором мы ничего не знали до и ничего не слышали после альбома. Отметим, что Кусок мы сначала даже перепутали с микстейпом, потом с альбомом, потом опять с микстейпом, а отзывы он получил лучше, чем последний альбом 50 cent.

Год завершился двумя крепкими релизами: Zeman выпустил «Третью звезду» (а за полгода до этого «Бырло»), которая где-то амбициознее возможностей автора, но тем не менее, хорошие песни там присутствуют в достаточном количестве, чтобы упомянуть этот альбом сейчас.

В конце декабря вышел альбом 72 — «Сияние». Бродский грамотно попытался объяснить, зачем вам нужно его качать, кто послушал — молодец, остальные — не поленитесь сделать это сейчас, всё равно же нечего слушать, а альбом достойный.

Финальной мыслью под альбомами стоит сказать, что хоть в прошедшем году и были неплохие альбомы, но по-настоящему хитовым был только альбом Коржа (у «Сложных» прямо хитами можно назвать только «Ау, кто там» и конечно же «Озеро»). Ощущается острая нехватка исполнителей, которые были бы актуальны, релевантны окружающей действительности и не отстранены от нее, а жили бы в ней, ведь почему тот же Корж смог оседлать волну — себя легко найти в его песнях, а искать себя в песнях про реп на репе скучно. Надеемся, в 2013-м больше МС смогут если уж не снять маски, которые носят, то хотя бы надеть те из них, что поинтереснее.

EP

С альбомами вроде как всё, двигаемся дальше, к тому, что попроще — к формату EP, в котором сделать что-то достойное в несколько раз проще. Тут сплошь осенние релизы, по одному на месяц.

Сперва, конечно, о Янг Догге ака Джонни Гатти. Промо, которое он устроил своему «Идолу», должны завидовать все вокруг. Даже жаль, что вместо громкого альбома мы получили всего лишь EP с приставочкой «pre», но нужно отметить сам факт его выхода и всю работу, которую Янг Ди проделал в ушедшем году. Жаль только, что пока вот именно что промо-работа у Янг Догга получается намного ярче, чем сам материал.

В начале октября вышла «Кунилингвистика» Пашковского (вконтакте искать по тегу Pashkowski) — исполнителя главной роли в «Выше неба». Рэп это, конечно, относительный, но речитатив присутствует, а омонимы автор использует, как Даша Домрачева — винтовку или Азаренко — ракетку. Продакшном и сведением занимались главные музыкальные модники ушедшего года — Яшар и Егор Ezhi.

Ну и, наконец, Каскад. «Да, чувствуется, что KascaD — скорее битмейкер, чем эмси», — писал не будем говорить кто, представляя релиз «Закатки». Кто ж знал, что через пару недель Каскад возьмёт Фристайл Кап? EP вышла на самом деле неплохой, пусть и площадка для роста просматривается довольно явно. Чего и пожелаем Каскаду в новом году.

Если посмотреть в копилку, то можно увидеть, что чуть ли не каждый второй релиз года был в формате ЕР. Пока сложно говорить, это от того, что рэпперы не могут записать материала на полноценный альбом или от того, что у них не хватает терпения, а может быть из-за того, что это «модно», но вектор, заданный в прошлом году, указывает на то, что в году текущем количество ЕР будет вряд ли меньше.

Синглы

Ну и для совсем ленивых: три важные песни, которые нам подали в модном формате «сингла».

ЛСП — Номера
В конце весны ЛСП чётко обозначил, что рэп — это очень узко и двигаться Олег собирается в куда более широком направлении. После этого Олеги поучаствовал в записи «сингла» Поля Пэйна, снял клип «Зачем мне этот мир» и съездил в Москву на баттл канала A-One, где вяло зачитал трек, которому уже четыре года. В 2013 ждём только новых песен, новых клипов и куда более решительных шагов вперёд.

Amstah feat. EZHi, Яшар — Побег
Яшар и Ezhi в этом году превратились в полноценный творческий тандем. Лучшим моментом стала песня Amstah, которую они спродюсировали, а Яшар ещё и зачитал.

Gleboki Smak – Lamiec Zadarma
Делать актуальный рэп на белорусском, чтобы тебя было действительно интересно слушать? На практике это намного сложнее, чем хотелось бы многим. Gleboki Smak справился: песня «Lamiec Zadarma» привлекает внимание и заставляет ждать от него новой музыки. За продакшн, к слову, отвечал Том Нэйв, про которого тоже не советуем забывать в 2013: там и альбом Tom&Trey, и творчество Саши WooWoo.

Хороших синглов было очень мало и до конца не понятно, почему русскоязычная среда, и Беларусь в частности, продолжают упорно игнорировать формат сингла, ведь нужно же чем-то подбадривать слушателей между альбомами. Хотя, стоит сказать, что хорошо подать сингл, а не просто залить mp3 в соцсеть, получается у единиц.

Микстейпы

За 2012-й вышло в сети было всего около 15-ти микстейпов белорусских МС и тех, кто себя к ним причисляет (зато вот ЕР было прямо овер 9000). На Rap.by было опубликовано где-то штук 5 из тех самых тейпов, т.к. остальные просто невозможно слушать. Объясняется это просто — микстейп часто бывает самой первой ступенью творчества начинающих рэпперов, т.к. не требует практически никаких усилий: взял чужие биты, зачитал поверх о несчастной любви и всё готово. Публиковали мы вот это:

CokeBoy — Городская Депрессия (Mixtape)
Олегга (Грозный) — Парадокс (Mixtape)
Плюшевые Мишки — Страх и ненависть в Минске (2012)
Яшар — Холодный mixtape (фиолетовая версия by Буква А)

И если chopped & screwed версию микстейпа Яшара от Буквы А можно назвать «концептуальным» микстейпом, то остальные релизы — это как раз обычные классические микстейпы, где есть чужие биты и свои темы поверх них. Только вот к сожалению, лучший среди них выбрать не получится, т.к. все они на одном уровне. Микстейп-сцена в Беларуси не развита, но смотря на эти релизы, как-то и не жалеешь особо.

Инструментальные альбомы

Инструментальных релизов с каждым годом всё больше, и поэтому вытягивать из тонн заезженных семплов что-то стоящее кажется настоящим испытанием. То, что мы вспомнили без труда и без стыда:

Paul Pain — Irregular EP
Deech — Multi-Layered Shining
Cпэйсмен – All Good
BeatCheat – Свобода самовыражения (1, 2)
Три неразделимых релиза от Цвика (том 1, том 2, том 3)

Были активны и другие битмейкеры, но им ещё предстоит осознать, что количество не обязательно переходит в качество. Как и в прошлом году, большинство битмейкеров всё еще по инерции выбирают для релиза А-Хули-Рекорзд, хотя три их выше перечисленных релиза все же вышли на белорусском LiquidSky Music.

Лица

Gusto – один из тех, к кому относится предыдущее предложение. Участник MGO Beatz приложил руку аж к 7 (скорее всего их больше, устали считать) релизам разного масштаба: от ремикса к синглу Committee Zed-Zero до практически полного продакшна земановской «Третьей звезды». Гасто попал в наш список благодаря острой активности, но точно не из-за подхода к творчеству. Найти творческий баланс — и всё будет ещё лучше.

Джуд. Избавился от своего предыдущего никнейма в пользу собственной национальности и крайне ударно и не менее активно, чем предыдущий герой, провел год: выпустил сразу три альбома («Здравствуйте» с Суфиксом, RDM с Муза Скатом и Диззом, сольный «Половина»), снял кучу клипов, умудрился выступить в Москве и на Фристайл Капе в Минске. Пятилетка выполнена и перевыполнена, но вряд ли Джуд остановится на этом.

В этом году Young Dogg решил призвать своё альтер-эго — Джонни Гатти, который стал единоличным лидером нашего «грязного юга». Кривиться можете сколько угодно, но Джонни заслужил упоминания больше, чем кто-либо другой. Пребывать в местах не столь отдаленных, при этом создавать нечто похожее на лейбл, записывать треки, снимать клипы, давать громкие интервью – это вам не сайты реп-звездам клепать. Да и самый резонансный дисс белорусского рэпа последних лет остался за его авторством.
Young Dogg: бифы, диссы, пули

Deech вроде и отошёл от рэпа, но мы по привычке записываем его к себе в компанию. Участие в одном из релизов Ninja Tune, собственное творчество, работа с британским диджеем Слагабедом, контракт с лейблом Activia Benz — достаточно поводов, чтобы назвать 2012 годом Дича. Но…
Разговоры: Deech

Но у нас есть Макс Корж. Весной он выпускал дебютный альбом и выступал на вечеринках в клубах, постепенно заселял стены минчанок «вконтакте», уже осенью он был в телевизоре, снимал красивые и дорогие клипы на свои песни и собирал большие залы. Таких звёзд у нас ещё не было. Как видите, к успеху можно прийти и самостоятельно, без какой-то там сторонней помощи. Помните, как все удивлялся аншлагу на осеннем концерте? Концерт во Дворце Спорта состоится только в марте, а билетов уже практически нет.

Муровей – единственный, кто может поспорить с Коржом за звание лучшего артиста года. И, наверняка, им станет именно ex-участник Сложных. Муро приходится куда легче: ему не нужно слышать о нападках со стороны тру, мол, «ты не реп»; его друзьями являются известные в СНГ представители «грязного» хип-хопа; ему респектует сам Гуф, а «Маг» признан чуть ли не лучшим треком русского репа в прошедшем году. Нам в полной мере неизвестна причина выхода Муровья из «Сложных», но очевидно, что речь идет о реализации амбиций и просто грандиозных планах. Единственный за долгое время, в чистом виде реп-певец, которого приглашают с сольными программами за рубеж. Две тысячи двенадцатый однозначно ему удался.

Видео

То ли клипмейкеры и реперы взялись за головы, то ли мы стали чуть лояльнее, но количество хороших видео по сравнению с прошлым годом увеличилось чуть ли не в два раза. Мы конечно могли ограничиться клипами Коржа, но Респект нам больше не платит, так что действуем по своему усмотрению.

OBJ и VS — Планета кружится (20 063 просмотра)
Макс Корж — Небо поможет нам (450 494 просмотра)
Young Dogg — Рэп Диктатор (19 147 просмотров)
Slozhnie — Ау кто там (284 342 просмотра)
FM-53,27 — Звезда (3 479 просмотров)
Макс Корж — Где я! (257 847 просмотров)
Макс Корж — Где я! (official) (642 265 просмотров)
F.L. — Я не ищу никого (4 583 просмотра)
Толеранс — Забавные дни (27 627 просмотров)
ЛСП — Зачем мне этот мир (34 563 просмотра)
One Way — Отцы и Дети (7 063 просмотра)
Джуд — Найти Половину п.у. Old Phone (9 302 просмотра)
Plyama feat. Максим Дедков — Не соединить (12 237 просмотров)
Sanich (Городская Тоска) — Не испорченные временем (3 262 просмотра)
ЛяПРО — Люблю (859 просмотров)
Бабах — Признание (16 316 просмотров)

Чего не хватает белорусским видео сейчас, так это хороших декораций, красивых кадров и умения артистов вести себя перед камерой открыто, а не кривляться. Ждём еще больше видео в текущем году.

RAP.BY

Кот купил Audi A5. Бродский получил второе высшее. Хест открыл магазин. LM окончил школу. Это свэг и хасл. В прошлом году мы сделали многое, начнем с небольшой статистики. 2012-й год в цифрах:

306 постов;
6201 комментарий (205 из которых принадлежат посту «О вечном»);
89 релизов;
0 перестрелок.

В 2012-м году Рэпбай развивался в основном технически. Мы выпустили своё первое мобильное приложение, которое даже обновляли в течение года. Покупали новые сервера, переносили копилку и так далее. Говоря о копилке, нужно сказать, что в прошлом году вы качали уже терабайтами, по-взрослому. Помимо этого мы стойко держали удар и успевали прятаться от пуль, которые летели в нашу сторону из разнокалиберных диссов и детских попыток ддоса.

При всём этом мы не утратили интерес к белорусскому репу и продолжаем открывать новую музыку и для себя, и для вас. Продуктивного года всем.

Итоги 2012 подготовили Леша Горбаш, Алексей Бродский, Максим Найткэт.

Итоги 2011
Итоги 2010

  • PRAVDA

    как бы кто не относился к rap.by, стоит признать — на сегодня этот проект претендует на звание ведущего в сфере освещения рэп индустрии в рб.

    желаю дальнейшего развития

  • http://rap.by серега ZB

    согласен

  • aleksei Dem lee

    ""«„Кот купил Audi A5. Бродский получил второе высшее. Хест открыл магазин. LM окончил школу. Это свэг и хасл.“»""

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    )))) прогресс на лицо

  • aleksei Dem lee

    и присоединяюсь к словам @сереги ZB

  • http://rap.ru/ Лёша Горбаш

    слово «индустрия» заставило улыбнуться :)

    а вообще да, исключительно плотные респекты всему рэпбаю.

  • t

    Люблю рэп-бай!

  • абвгд

    так люби же его полностью...

  • t

    не понял?

    ты это к чему??

  • http://maevv.lj.ru Маевв

    Ну вот зачем сравнивать Мимо с Ассаи? Ну совершенно же разные уровни.

  • http://rap.ru/ Лёша Горбаш

    Маевв, ну во-первых, ассоциация возникает на раз, разве нет? Во-вторых, сам артист на альбоме отсылает Ассаи респекты. В чём проблема?

  • http://vk.com/pm_minsk Фам

    Ойойой, как в нашей стране много рэпперов...

  • Славик Insane

    ойойой кого-то не упомянули)

  • Takuro

    Чуваки, пора размещать платную рекламу на сайте!

  • Takuro

    ух ты, у меня оказывается аватар есть !!!

  • http://vk.com/kapkanfilm Саша Капкан

    Takuro:

    «Чуваки, пора размещать платную рекламу на сайте!»

    Согласэн!)

  • http://rap.by/ Алекс Хест

    если есть предложения, пишите на press@rap.by :)

  • http://vk.com/imperator_official Zeman

    Вы хотите, чтобы rap.by продался, акулы капитализьма?

  • http://vk.com/kapkanfilm Саша Капкан

    Да, Егор, да! Любая работа должна оплачиваться! Пацаны стараются, а хуле за это не получать денежку? Сайт посещается, рекламодатели голодные! Почему бы и нет?))

  • http://vk.com/kapkanfilm Саша Капкан

    Я написал плохое слово(( мое сообщение снесут к чертям

  • http://rap.by Алекс Бродский

    Я деньги только за проплаченные посты получаю, если че.

  • t

    аха...мне смешно лично слышать что-то о продаже. ))

    действительно, ресурс расширяеться,культура или что то схожее растёт,

    музыка публика события мероприятия творчество услуги и прочее глобально разные,поэтому почему бы соответственно не сделать ещё один блок с рекламой, заодно и разнообразие появится.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Т.е. Бродский на свои деньги, что ли второе высшее получил по-вашему? Он пиарит тут артистов лейблов БГЭУ и МГЛУ.

  • Подсознание

    Ребята, как вы не понимаете, мура это ПОТЕРЯ года для нас(ну по крайней мере для меня)!!! Чемоданы и гуфы это пропасть, не знаю осознавал ли это мура когда шёл на это.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Подсознание, я где-то с тобой согласен, но для Муровья это расширяет аудиторию колоссально. Например, альбом Чемодана только с одного сервера (одного, повторюсь) за 3 недели скачали 24386 раз (это данные на текущую минуту). А сколько скачиваний у Сложных прикинь сам.

  • Подсознание

    Так вот зачем нужно музыку делать

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Любому артисту хочется признания, трудно его за это винить.

  • Подсознание

    Да, среди той музыки что большинство слушает, артисты как раз и хотят признания, а мне это не интересно.

    Но дуэт сложных я всегда воспринимал иначе, не как людей которые хотят признания, а как тех людей которые хотят в корне изменить сознание людей.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Это ты зря. Они обычные люди.

  • Подсознание

    А на счёт трека «Маг» — то это просто трагедия((

  • Подсознание

    Конечно обычные, кто же спорит, просто мы с тобой по-разному их восприняли.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    На самом деле, жаль, что ты ошибся. Было бы интересно.

  • Подсознание

    Ну утверждать что я ошибся нельзя, дамад то ещё в деле))

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Будем следить и за ним тоже. :)

  • Подсознание

    Да не обязательно ждать, можно послушать то что уже есть

    Самый простой для понимания трек «dufu — ёбаные кароли»

    Правда он немного в другой плоскости, но суть то не меняется.

  • http://rap.by Алекс Бродский

    Я так понимаю, комментариев мало, потому что мы не разжигали?

  • http://vk.com/minsk_westside mc Bigga

    final round , fight !

  • http://vk.com/minsk_westside mc Bigga

    поржал с проплатпостов. на второе высшее не хватит) а так пусть будет реклама)

  • http://vkontakte.ru/imperator_official Zeman

    Подсознание дело говорит.

    А вот когда слова реклама и рэп стоят рядом меня как-то пучит горохово.

  • Cattus

    Будет или нет реклама на сайте, лучше он от этого не станет.

  • t

    Итоги субъективно вовсе не субъективно

    То что запомнилось за год:

    альбом Man Kaufman «Мурашки»;

    Zeman «Третья звезда», немного гоп «Бырло»

    Сингл Паши Пэйна И ЛСП -стреляет!) «пиксель».

    Макс корж;

    и немножко из всего остального хассла,йоу

    Aonther year-Another Hussla !)

  • http://rap.by Алекс Бродский

    Каттус, проговори это про себя в следующий раз перед тем, как присылать нам новость со своим релизом. Если тебя радуют публикации в обоссаных пабликах вконтакте, то необязательно все последуют твоему примеру.

  • Подсознание

    каБе БИТый саб, существует личное восприятие, если ты смысл не нашёл, не значит что его нет.

    У сложных непривычная смысловая передача, которая обывателю, которому в треках в лоб говорят в треках к примеру, как пить плохо (миша маваши), курить круто(смоукбакс) и про личные проблемы и смысл жизни(сами придумаете), совершенна неясна. Нужно абстрагироваться от всего что ты слышал раньше и погрузиться в их треки.

    А что насчёт изменения сознания, то это нельзя делать как в вышеприведённом примере(в лоб), иначе ребят сразу классифицируют( ага, вот эти за курево и угар, эти за наркоту и против ментов), иначе их и будут слушать только те кого интересует определённая тема. А сложные абстрагируются от этого, они читают одновременно обо всём и ниочём. И там нет одного единственного правильного смысла. Смысл найдётся для каждого свой.

  • t

    изменения сознания))))))))))))))))))))))))))))))))

  • олеги

    врубастые, расскажите пожалуйста, какой там смысл

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Большой, ты просто не видишь его, но это даже хорошо. Чем меньше людей видит это, тем элитнее и ценнее становится их месседж.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Это лишь значит, что ты тоже еще не дорос, чтобы понять.

  • http://vk.com/minsk_westside mc Bigga

    порой смысл намного проще чем вы все его рисуете, а то как это передано — вот искусство. конкретно про мага — в каждой строчке читается как Муро гордится тем, что он сам этого всего добивается, что малые растут только работая(день ото дня), о том что многие банально давят(срут) друг друга (стеклянный шар) ... хватит деградировать под падиками, делайте чтото (руки видны в темноте) ... и даже высшего образования не надо, чтобы это понимать. (были ли вы там, ребята?)

  • http://vkontakte.ru/arienby aRien

    язык не болит? гарно подлизон идет,

  • Олеги

    ай да аллегории, ай да трактовка!

    это мотивирует почище чем img2.joyreactor.cc/pics/post/anon-141192.jpeg

  • Олеги

    переведите тогда уже и текст дамада какой-нибудь, да посложнее, посложнее ))

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Если для вас этот смысл недоступен, то это еще не значит, что его там нет. Мы же не RapGenius, чтобы раскладывать тексты. Если вы не видите Бога в текстах Ассаи, например, то что вам доказывать. Сами дойдете до понимание через лет 5-7.

  • Подсознание

    каБе БИТый саб, обо всё что ты написал, я уже раскрыл в прошлом посте. Если ты упёрся, все мои объяснения просто бесполезны.

  • http://rap.by Алекс Бродский

    Я только что понял, что ЛСП — светлый маг, а Муровей — темный.

  • Олеги

    смотри не перепутай ))

    муровей молоток кстати как по мне

  • Danny Hackel

    да нет ничего особо сложного в их текстах, я хз чё за замес)

  • это Я написал

    Ищи свое настоящее в будущем,как кот срет в лоток так и ты бро так нельзя, время как кровь, береги бровь.

    только что придумал, дайте время и я все обьясню

  • http://vk.com/minsk_westside mc Bigga

    кому я чё лижу я не усвоил... Чел жил в соседнем доме, че мне за него не порадоватся? тем более что мне нравится максимум 5-7 песен из всей туевой хучи его фитов/хитов и других деребасов. но, пройти мимо и не заметить — верх наглости.

    а дамада только дамад и понимает. про него разве хоть слово было сказано ? я банально не могу расслушать что он говорит.

    по поводу предыдущего поста — всё бы неплохо с философией внутреннего я , но только скучно. не интересно читать/слушать. понимаешь теперь ?

    жиробасы бесятся...

  • Cattus

    Алекс Бродский: Сынок, закончи ты хоть 4 вышки тебе это мозгов не подбавит. Как мыслил по образцу так и будешь мыслить. Если нет вкуса и любви к хип хапу убей себя, но ничего не делай для культуры т.к. твои помыслы нацелены на прибыль и выгоду, а не на её развитие и продвижение. На уроках сальфеджио тебя научат слушать. А вот чистой искры в сердце не добавит ничего, если не хранил её в себе с детства. Есть по делу что написать пиши в ЛС, не советую тебе здесь желчь свой разливать.

  • http://vkontakte.ru/arienby aRien

    ту бездарь мэцэ, мой пост был адресован не тебе, с тобой и так все ясно

  • Элэм

    Внучек, я тоже хочу получать прибыль и выгоду. Почему Бродский ездит на майбахе, а остальные нет? Кто ему проплачивает? Кто?

  • http://vk.com/minsk_westside mc Bigga

    о гениальнейшее и величайшее Святило всия интернета, склоняю колени перед вашей мудростью.

  • это Я написал

    Хотя я передумал, смысл придумайте сами... Я никого не пытаюсь задеть но эти ваши глубокомысленные идейки бред, спросите самого исполнителя и только тогда вы поймете в чем прикол.

  • http://vk.com/minsk_westside mc Bigga

    а вот это правильно, и всё таки — глубокий смысл заложен только у классиков литературы и поэзии. всё остальное бытовуха обычного уровня, просто загримированная иногда, но тоже несущая смысл, и глубину уже в данном случае точно определяет сам для себя, прежде всего уровнем своей компетентности к изложенному.

    а рэп это рэп, есть вообще абстрактный, который даже исполнители не всегда понимают, или понять то состояние наркотического опъянения в котором пишутся такие «артхаусы» многим просто не представляется возможным. развели дискусс про Сложных (Муру в часности), Олеги спросил про смысловую нагрузку... Она там есть , но вполне понятная, просто словарный запас к 23-25 побольше чем в 18, вот и не все въезжают и начинают искать мессию в темноте... Стиль описания в достаточной мере не предсказуем(не стандартен) просто... и никаких ошеломляющих аваций и жопализаний.

  • http://vk.com/minsk_westside mc Bigga

    а вот это правильно, я уверен что он сам это всё подтвердит )

    и всё таки — глубокий смысл заложен только у классиков литературы и поэзии. всё остальное бытовуха обычного уровня, просто загримированная иногда, но тоже несущая смысл, и глубину уже в данном случае точно определяет сам для себя, прежде всего уровнем своей компетентности к изложенному.

    а рэп это рэп, есть вообще абстрактный, который даже исполнители не всегда понимают, или понять то состояние наркотического опъянения в котором пишутся такие «артхаусы» многим просто не представляется возможным. развели дискусс про Сложных (Муру в часности), Олеги спросил про смысловую нагрузку... Она там есть , но вполне понятная, просто словарный запас к 23-25 побольше чем в 18, вот и не все въезжают и начинают искать мессию в темноте... Стиль описания в достаточной мере не предсказуем(не стандартен,интересен) просто... и никаких ошеломляющих аваций и жопализаний.

  • aleksei Dem lee

    юмористы бл...дь,))))

  • Тимур

    私はスープと一緒にピザを食べる少女の魔女よ

  • gangster

    тимур, это твой лучший текст в карьере :)

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Каттус, а что ты сделал для хип-хоп в свои годы? Ну и давайте поговорим о том, почему плохо зарабатывать тем, что любишь? Кто-то здесь отказался бы получать деньги за свою музыку, что ли? Кто там для вас авторитет, не знаю, Илл Билл, например. Т.е. он музыкой занят из альтруистических побуждений сугубо? Или Мос Деф, кто там у вас еще котируется в подземелье, Blu, Exile, прости Господи, Брик Базука? Т.е. они все отказываются прям от денег. Просто вот вижу: «Нет, заберите свои грязные деньги, я делаю хип-хоп от души, от искры, даже не предлагайте мне эти ваши 30 сребреников». Ага.

  • Элэм

    Тимур, к сожалению многие из нас не владеют японским. Но...

    Шекспир

  • http://beatcheat.net BeatCheat

    Всем нужны деньги ибо респектами сыт не будешь ^_^

  • Cattus

    Максим NightCatt: Покажи мне пальцем кто в этой стране зарабатывает кэш своим рэпом, именно в Беларуси? Кто добился уважения ,не выезжая за пределы страны,настолько, что люди готовы платить ему за его выстпуления???

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Стоп-стоп-стоп, почему столько условий? Откуда? Почему выезд за пределы страны — это ограничение? Я вот этого немного не понимаю. Или Беларусь — это такой тру-заповедник, добиться уважения в котором — это такой свэг? Это естественно, что дойдя до первой космической скорости человек будет стараться как можно быстрее покинуть орбиту Беларуси, выйдя на вторую космическую. Так почему это ограничение?

  • Cattus

    Максим NightCatt: Я лично не понимаю людей которые не пытаются провявить себя здесь, а сваливают в ближ лежащие страны чтоб проявить себя там. Культуры никакой небудет если все так поступать будут. Вроде все хотят развития, но никто не хочет работать за идею, чтобы получить это развитие здесь и не ездить в другие страны за левым слушателем. Кто как не твои земляки лучше всех поймут твои посылы.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Да погоди, ты не в ту степь ушёл.

    Давай не будем путать людей, которые работают за идею и людей, которые хотят есть, а желательно еще и пить. Уезжают в другую страну за лучшей долей или уже тогда, когда добились здесь признания. Самый яркий пример последний — Корж. Он добился здесь всего, чего хотел и уехал зарабатывать в Россию, просто потому что там больше аудитория, которая у нас здесь в Беларуси больше не будет, как ты над культурой не работой. По одно простой причине — у нас населения не знаю во сколько раз меньше. Второй пример, который мне сразу приходит на ум — Серега (как ни крути, но это факт): добился — уехал.

    На жопе остаются те, кто либо пока не добился нужного уровня, чтобы уехать и зарабатывать, либо те, кто просто не способен этот уровень поднять.

    Если же говорить об идее, то вспомни Делюкса, который делает-то достаточно «для культуры». Нестанду вспомни, которая открыла студию, чтобы прокормить себя и чтобы дать возможность записываться остальным. Сказочника давайте припомним. Рэпбай, кстати, тоже. Аплюс Хип-Хоп, журнал Слово, LiquidSky Music и так далее. Достаточно отдельных единиц, которые поддерживают и развивают «культуру». Только вот нечего развивать особо, посмотри на тот материал, который выходит и как к нему относятся сами исполнители. Свои мозги другому человеку не вставишь. Я дико рад, что у Рэпбая получилось хотя бы немного повлиять на рэпперов в плане отношения к оформлению своих релизов.

    Но это я отвлекся. Суть в том, что любой человек, добившийся успеха, будет стараться как можно быстрее этот успех закрепить и развить. А делать это лучше в среде, которая к этому располагает. Ждать, пока культура разовьётся до нужного уровня в Беларуси не имеет никакого смысла. Даже до банальностей — москвичи привыкли платить за концерты и мероприятия суммы, которые при всей своей незначительности у наших «фанатов рэпа» вызывают масштабную попоболь в виду того, что у нас привыкли, что билеты стоят дешево. Ну и, скажем, я лично не готов платить даже 80-100т за билет на концерт людей, которые не то, что текст запомнить свой не могут полностью, так и микрофон держат настолько тру, настолько по-черному, как негры учили, что их расслышать нереально, потому что у них зубы сетку микрофонную царапают, как они близко его держат. Культуру развивать нужно начинать с самих исполнителей. Кто может дать качество и креатив — тот в дамках.

  • http://beatcheat.net BeatCheat

    Cattus, если позволишь вставлю свои пять копеек. Ты и сам знаешь, что у нас даже если ты очень сильно захочешь что-то с делать, то тебе придётся приложить очень много сил и в 90% ничего в итоге не получить. Исходя из человеческой сущности, если человек делает многократные усилия для достижения какой-то цели, но в итоге ничего не имеет, то он либо бросает начатое дело вообще, либо ищет другие пути достижения. У нас какие преграды? Менталитет и политика. Почему все хорошие артисты уехали из нашей страны? Потому что вероятность того, что тебя увидят и оценят там в разы больше.

  • http://beatcheat.net BeatCheat

    Как раз случайно наткнулся на интервью с Ассаи:

    — У вас уже забиты даты в Москве и Петербурге под презентацию диска?

    — Да. Дата и место уже известны, но пока только нам.

    — Поедете ли вы после этого в тур? Кстати, вы по-прежнему персона нон грата в Беларуси, или ситуация разрешилась в вашу пользу?

    — Не знаю, мне не нравится устраивать много концертов подряд. А в Беларусь нас так и не пускают.

    — Что вы сами думаете об этой ситуации между вами и белорусской стороной?

    — Там запрещают все подряд, уже скучно даже. В Беларуси идет борьба добра со злом: Лукашенко выбрал непростой путь для воплощения своих идеалов общества. Безусловно, им движет желание добра для своего народа… но любая борьба всегда дает обратный эффект.

  • Элэм

    Но при всем при этом те же российские реперы не сидят у себя в Питерах, Челябинсках и т.д, а стремятся охватить как можно большую аудиторию, приезжая по пять раз в год с концертами в РБ, Украину и Казахстан, если их туда позовут. Не за идею и респекты, а за вполне себе ощутимые бумажки.

    Если брать того же Коржа, раз выше упомянули, то здесь он добился всего, чего только мог на тот момент, поехал в Россию, там повыступал с Кастой и вернулся назад с концертом во ДВОРЦЕ СПОРТА. Да это ж ахуй. И билетов на танцпол уже нет. И да, думаю он может жить на свой реп.

  • http://rap.by Алекс Бродский

    твои помыслы нацелены на прибыль и выгоду, а не на её развитие и продвижение

    Смешно, что это пишет тот, кто биты и продает. Продолжай себя обманывать, СЫНОК.

  • Cattus

    Максим NightCatt: Начнем с того что Корж это не рэп. Как бы сильно тут не вопили школьницы. Это попса,сделаная с интересной оберткой, но настоящий рэп так не пахнет. Серега тоже был ближе к попсе. Остается только Нестанда единственная группа в нашей стране КУЛЬТОВАЯ.

    В той же России в двух городах больше культовых исполнителей чем во всей нашей стране. Как же так???!!!! Почему люди не хотят здесь развиватся? Не хотят сотрудничества на бесплатных основах да бы поднять свой скилз и скилз окружающих. Чтобы вырос уровень интересующихся этой музыкой на этой местности.

    С моих источников максимальный доход беларуского рэпера был 100-200 баксов за канц, когда в россии эта сумма в 10-15 раз больше. Какие деньги с рэпа ребята??!!! Вы о чем)) Эта ступень приходит к обществу только после массовой поуляризации хип хопа. Посмотрите за бугор почти никто не получал кэш когда делал альбом всех времен и надежд. Крэк, эйсик, смоки мо, bad balance, 5 плюх, СТ, кажэ обойма, центр, умбриако, мобб дипы, ву тэнг, ониксы и т.д. Не слышал я из тазиков на районе белоруской рэпчины. Каждый сам за себя что называется. Не хотят люди обьединяться для общих интересов.

  • Hody

    самая большая ошибка рэп бай — дибильная реклама недоношенного ребёнка-дауна белорусского батл-трипера джони с катей. попытка раскрутить портал через ссаноподъездный скандал заканчивается для большинсва посетителей символом рука-лицо, это в лучшем случае, в худшем — удалением портала из закладок браузера

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Я тебе попробую объяснить один раз, если ты не поймешь, извини, это будут уже не мои проблемы. Если ты хочешь спорить, а не прояснять что-то для себя или посмотреть на ситуацию с другой стороны, то в твоём распоряжении множество сайтов, где можно «спортивно спорить» сколько угодно хоть до посинения.

    Корж\Серега. Послушай первые альбомы Сереги. Там рэпа больше, чем порой в текущих релизах. Там есть и скиллы и индивидуальность. Если ты говоришь о культовых группах и для тебя рэп в Беларуси ограничивается Нестандой, то очень жаль. Городская Тоска, Повар, Подвальные Рифмы... Ай, нет смысла перечислять, посмотри в копилку. Все они пробовали, все они пытались зарабатывать своей музыкой. А еще ты, я смотрю, проигнорировал мои слова про Рэпбай, Аплюс ХипХоп, Слово, Сказочника, Делюкса и других, кто что-то делает. В свою очередь ты «помогаешь» свей же культуре лишь тем, что стонешь и поливаешь всё, предпочитая винить весь мир вокруг.

    Ты такую ерунду пишешь, что у меня просто теряется надежда, что ты в этом общении нашем сможешь вообще что-то для себя вынести. Ты завязал себе глаза платком и идешь вперед, не видя ничего.

    Почему люди не хотят здесь развиватся? Не хотят сотрудничества на бесплатных основах да бы поднять свой скилз и скилз окружающих. Чтобы вырос уровень интересующихся этой музыкой на этой местности.

    Ты прости, но ты дурак или что? А что по-твоему делают все исполнители нашей страны? Или по-твоему куча народа у нас платит другу другу за биты? Да отдают бесплатно, Господи. У нас из взаиморасчетов можно назвать только оплату студии и то часто пишутся у друзей или дома. Обложки делают друзья или сами. О чем ты вообще, ёлки-палки. Все и так работают бесплатно, ты в какой-то другой стране живешь, видимо.

    Рэпбай берет деньги за публикацию ваших релизов? Братинфо когда-то деньги за это брал? Слово берет деньги за ваши интервью? LiquidSky Music берет у вас деньги за ваши альбомы (in fact, сам лейбл платит)? И именно эти люди все объединяют вокруг себя остальных. А ты говоришь, что никакого объединения нет.

    С моих источников максимальный доход беларуского рэпера был 100-200 баксов за канц, когда в россии эта сумма в 10-15 раз больше. Какие деньги с рэпа ребята??!!! Вы о чем))

    Ты выше писал про «давайте работать на бесплатной основе», ну так пожалуйста, вы сейчас так и работает. Ловите кайф от этого. А те, кто не хочет — уходит.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Hody, удаляй, уходи. Пока.

  • Hody

    Максим NightCatt, да ты охуенный панчер. только от твоих панчей то ли тухлой рыбой, то ли немытой пилоткой пухлой женщины несёт.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Артур, ты грозился уйти, будь уже мужчиной, а? Сдержи слово — уйди и удали из закладок.

  • http://rap.by Алекс Бродский

    Ходи, в треках ты куда ЛИРИЧНЕЕ, чем в комментариях.

  • http://vk.com/pm_minsk Фам

    Слушаю сложных альбом, пока что 4-ый трек, уже три раза преодолел желание вырубить. Муровей ништяк читает, второй чувак как мне оч не оч вкатывает) а по поводу смысла глубокого, то в классе 9-ом я бы может какие откровения и услышал бы)) а так ровно, но руссо им далеко))

    ЗЫ

    ...слушаю уже 6-ой трек, ничего не изменилось))

  • Cattus

    По настоящему культовых которых знает любой человек даже не имеющий к рэпу отношения, в возрасте от 20 до 28. В этой плоскости я вижу только Нестанду.

    Рэп бай, брат-инфо, хип хоп плюс и т.д все это конечно хорошо, но этих ресурсов мало да и они не стремятся к идеалу. Только сказочника считаю человеком толковым который продвигает рэп в массы, делают передачи, крутят их по муз каналам, мутят тусы большие, в этом году вобще сделали отдельный канц нестнады перед стрит авордсом. Да бы заинтересовать людей.

    Всех этих так сказать содружеств очень мало чтобы освещать достаточно наш хип хоп. Это в Минске все выглядит более менее.В населениях с меньшим количеством людей, МС не предлогают выступать. Движухи проходят ооооооооочень редко. Никакие спонсоры в эту отрасль не лезут. Тех же Серёг, Коржей, Муровьёв здесь не услышать. Порой тебе самому нужно забошлять лавэ что бы выступить на более менее сцене и это не гарантия того что к тебе придет больше 10 человек прокачаться. Не потомучто рэп тухлый, а потому что в массах он слабо развит. Все делается своими силами. Никто почти из хорошо освещаемых рэпбаевских исполнителей не готов ехать в другой город чтобы поднять пристиж мероприятия и т.д. даже люди которые появились здесь пару раз, лепят со старта цену возамнив себя бог весть кем. Так делают не все, некоторым допустим в кайф поехать проявить себя, взять внимание людей с других городов(не областных центров) и хорошо потусить после канца, но их тоже мало. Так люди максимум просят помочь оплатить дорогу туда обратно. Я не буду расписывать приблизительный райдер МС другой стороны этой медали. Я думаю люди в курсе что есть на нашей бел сцене зазнавшиеся люди, которые делают неплохо, но считают свой рэп лучшим и не сотрудничают с местными незнакомыми им ребятами чтобы подтянуть их, а сваливают за бугор и там на готовом строят бизнес. Брать деньги в неразвитом рэпе я считаю это неправильным. Это как рвать свою долю ещё не приготовившегося торта. Поэтому не должно быть заглавной цели срубить денег. Должна быть цель развить хип хап если ты его так сильно любишь.

    Я имел ввиду не обьединение в публикациях и различных программах людей из культуры. А обьединение людей с одной страны для творческой реализации, для совместных экспериментов и т.д.

    И вобще первый мой пост был относительно рекламы на рэп бае. которая не несет здесь актуальности.

    Все веду к тому что ,чтобы создать волну нужно обьеденяться и стрелять своими релизами как настоящими пулями в слушателя. Тогда будет толк и результат. А то что происходит этого мало для нормального развития. Один выстрел слышен не так хорошо и далеко как очередь из серийного оружия. Я не хочу хвастаться и раскрывать всех карт что лежат сейчас в моём кармане. Эфект неожиданности всегда куда интереснее, нежели играть в открытую. Хотелось бы чтобы люди работали за идею видя низкий уровень развития, и матевировали себя этим. Надеюсь есть здесь люди которые понимают меня.

  • Takuro

    Всем привет!

    Предположим в РБ сегодня 5 000 человек слушает рэп, из которых 500 из них читают-ходят-в-широких-штанах-ходят-на-рэп-вечерины, из которых 50 пишет альбомы, выкладывает что-то куда-то, хочет стать известным, продаваемым репером. Купят альбом 50 реперов — 0 человек, т.к. и так все будет в сети, да и 90% материала шлак, на который даже трафика жалко. Остаются 5 реперов, которые потенциально делают хороший рэп (назовем их Муровьед, Пролюкс, Жеман, Олд Дог, OBJенный). Альбомы они не продадут, по той же причине доступности в нете. Самый крутой из них, пусть будет Муровьед, организовал концерт в ДК Железнодорожников (вместимость 700 человек). Рэп у него, не попса как у Коржикова, а тупо «круто стелет» — поэтому потенциально могут посетить концерт только тру 500, из половина сходили бы на Олд Дог, а на Муровьеда — не пойдут. Остались 250. 50 из которых заболели, нет денег, далеко ехать... Остались 200 из которых 50 — по-знакомству, брат-сестра... бесплатно. Ну, а 150 человек — чудом заплатили по 100 000 за билет. 15 000 000 выход. Печать билетов, реклама, аренда зала, налоги... пусть по минимуму 6 000 000. 9 000 000 получает Муровьед. Реально думаю будет меньше. Т.Е. в РБ за свой альбом самый крутой МС может выручить штуку баксов в год! Месячная зарплата грузчика в Евроопте! Вывод, в РБ на репе не заработаешь! Даже если эти данные из головы умножить на 3! Это не рентабельно.

    Поэтому даже для самого крутого МС — это ...даже приработком не назовешь — хобби, время на которое с каждым днем вытесняют: девушка, жена, дети, сад, школа, тёще-холодильник-на-дачу-завезти, в магаз за продуктами, ТО в машине, отнести телефон в ремонт, ну и на работу тоже надо с 9 до 18 по будням...

    Я это все к тому, что Серега, Макс Корж, Бьянка — зарабатывают репом, но только не в РБ, а в Москве или Киеве.

  • http://vk.com/pm_minsk Фам

    Cattus дело говорит в последнем посте. Чтобы собрать укропчик, вначале его нужно вырастить.

  • Элэм

    Катус, все хорошо и я даже смог дочитать твой комментарий, но ты так и не рассказал на что людям жить? На что жить звукарям, битмейкерам и мц, если реп им ничего не приносит, кроме удовлетворения и респектов с улиц?

  • http://vk.com/pm_minsk Фам

    А на что жить не полным семьям, где мужа нет, а жена работает медсестрой за 1.5 мульта и у нее еще два ребенка?

  • Cattus

    Вот и я пытаюсь донести что здесь не из чего деньги брать, а люди все равно оценивают своё творчество. Чтоб его оценивать нужно сначала создать условия хорошей конкуренции. И это все можно сделать по средствам массового поднятия хип хопа в стране. И тут уже будут работать люди за нормальный кэш кто этого хочет ,а кто за хороший жирный респект. А кому-то и вовсе будет доступна ступень с респектами и кэшем. Жить как все нормальные люди. В сотрудничестве хороший плюс в том что тебя временными рамками никто не ограничивает изначально сам договариваешься с человеком, если это твой проект. У меня у самого есть работа отличная от хип хопа. За 4 года существования в хапе я так и не увидел людей которые зарабатывают деньги здесь своим рэпом. Ну так если вы до этого как то жили без капейки за рэп, то чего сейчас тянуть одеяло.

  • http://vk.com/pm_minsk Фам

    Заебали вы хотеть, чтоб рэпчик вам деньги приносил. Хотите денег — ходите по клубом, вылизывайте жопы мажорам и вас будут двигать, но вряд ли с рэпчинкой.

  • Takuro

    Кактус, ты 4 года в хапе. Сколько ты планируешь еще выращивать свой укроп пока он будет готов к продаже? 99% что засохнет твой укроп через 5-10 лет, т.к. не будет у тебя времени его поливать. )))

    Если не ради денег, то ради чего ты это делаешь? Самолюбование?

  • http://beatcheat.net BeatCheat

    Cattus,

    1) насколько мне известно, сами Нестандартный Вариант говорили, что не относят себя к рэпу, исходя из этого культовых рэпперов у нас нет ^_^

    2) насчёт обьединиться и стрелять релизами тут тебе хоть тот же ликвидскай в помощь, лишь бы музыка была интересной. А делать какашки и стреляться ими это не вариант.

    П.С. очень мне не нравится, когда наши ребята релизятся на UGW. А вы говорите про «давайте собираться и делать вместе» ))) почему у нас не рилизят?

  • PRAVDA

    Takuro — с юмором и по делу

    Максим NightCatt — логично и аргументировано

    Элэм — молодца)

  • http://vk.com/pm_minsk Фам

    BeatCheat, что значит релизить? Выпускать n-ое количество дисков?

  • http://beatcheat.net BeatCheat

    Фам, выпускать в цифровом варианте от одного представителя.

    «Ага, хорошая музыка. Кто её выпустил? Что у них ещё есть? Сейчас поищем.»

  • Элэм

    Что значит не из чего брать? Вполне логично, раз, например, звукарь ставит у себя дома студию и выкладывает ощутимые деньги на микрофон, мониторы, компьютеры, наушники, микшеры и тд, то это не обязывает его заниматься благотворительностью и записывать всех желающих. Вполне вероятно, что он захочет как можно быстрее отбить свои деньги. Так же, например, с битмейкерами. Опять надо купить оборудование и потратить время на написание очередного «шедевра», иногда не мало времени. То же самое и с реперами. Написать текст — потратить время, купить годный инструментал — потратить деньги, пойти записать — отсчитать денег звукорежиссеру, хотеть снять на этот хит клип — заплатить Кашкану. А где брать время и деньги? Логично стремиться туда, где за это ты сможешь отбить свои вложения. А это никак не страна, где по ТВ из реперов крутят только Диджея Анатоля, врубаешься?

  • Элэм

    Всем Анатоль и «Городская Тоска».

  • aRien

    ребята из года в годы мы выходим на одни и те же истины) а толку)) через год эту тему снова затронут, и снова какой нибудь Каттус, фам, или Такуро нажмут на больные места... что толку, нет движения и не предвидится, все чегото ждут, либо тихо мутят и даже уже не пробуют выстрелить, этакое хобби , по инерции...

  • http://vk.com/pm_minsk Фам

    А чо стрелять, работать над собой, над своим музлом, если будет хорошо все, люди заметят (надеюсь))...

  • aRien

    ну да ) как говорится, на РФ надейся, а сам не плашай))

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    До сих пор в магазинах лежат диски первых тиражей DSB, Городской тоски, Семейныой Реликвии (правда, тираж третий, по ходу), Деза, Хоббота, Смолла, Шекспира и кучи-кучи сборников. Сколько лет прошло с момента релиза этих дисков и их до сих пор не могут распродать. 1000 дисков распродать не могут. Вот вам и культура с ее платежеспособностью в Беларуси. И это самый доступный способ поддержать исполнителя — купить его диск. Не нужно ничего никуда проталкивать, не нужно двигать культуру, на митинг выходить к Минкультуры, но тех, кто покупает банально мало. И это отлично иллюстрирует востребованность хип-хоп культуры как таковой в нашей стране. Коммерческая ее составляющая никому не нужна, кроме самих исполнителей, которые и сваливают при первой возможности.

  • http://vk.com/pm_minsk Фам

    Диски — ерунда с большего, просто нужны концерты и если музло кашерное, люди пойдут, а если музло слабо, то не пойдут... Вот и все...

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Да это и так понятно, что концерты — это единственный способ заработать сейчас. Я говорил о том, что даже 5-7 лет назад, когда диски в мире еще худо-бедно продавались, у нас их не покупали все равно.

  • http://vk.com/pm_minsk Фам

    Потому что музыка не айс была, уверен, Коржа диски и щас покупают

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Ну, тогда это было чуть ли не лучшее, что мог предложить белорусский реп же. Покупали только Нестанду и Семрел, как действительно самое лучше. Что подтверждает, что можно жить хоть в гетто Руанды, но если ты делаешь стоящую музыку — ты выедешь вне зависимости от того, есть вокруг тебя культура или нет.

  • http://vk.com/pm_minsk Фам

    Вот именно поэтому, товарищи рэпперы, меньше п*здим все и кричим, что мы лучшие, а больше стараемся! Аминь))

  • mvv

    Макс, так нестанда продавала диски и собирала залы не только потому что они были самые-самые, но у них и ротация по тв была. помню их первый приезд в солигорск, до того как они попали на тв, в зале было около 100 человек. когда они засветились на голубом экране, в клуб не смогли влезть человек 100.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Можно Нестанду и вовсе не брать, как некий культурный феномен для белорусского шоубиза начала 2000-х. А ротации были много у кого. Тот же Шекспир светанул пару раз, но ему это не помогло. Материал должен быть хорошим, иначе никакие ротации не помогут.

  • aRien

    да фестов нехватает регулярных, на подобии фри капа, уличн слайдов, бомж быдло пати там какой нить, пох формат, абы было где себя показать, ибо сидеть и дрочить на вконтакте и рап бай ей богу остоп*ло,... я не дружок великих спонсоров и пиздатых тус, проситься хрен когда буду, бабос тоже мне нах не нужен, продавать билетики тоже не мое, а на творчесских основах и здравой конкуренции всегда бы рад, да не где, вот вам и проблема... ради чего стараться, ради того чтобы скинуть свое говно дружкам и на рапбай? увольте... это изначально пое*нь

  • aRien

    нет фестов потомучто бабла нет, нет бабла нет и движухи!!!! таких альтруистов как дима (freestyle) наверное уже хрен сыщешь...

  • Cattus

    Деньги рэпом зарабатывают на концертах и на продаже дисков. А не на том чтоб окупить своё оборудование. В любом деле если хочешь что-то получить нужно вложится. А приобретение апаратуры, это только покупка инсрументов для жарки мяса. Тем самым опыт ты набираешь учась готовить это самое мясо, а Матерым поваром ты станешь если будешь готовить его по разным рецептам. Старое мясо разумеется будет плохо продоватсья так как спрос на него уже давно упал. А на то время возможно просто людям не по вкусу приходилось это мясо. Я бы и сейчас не сказал что наш белоруский продукт у нас в беларуси продаётся на него смотрят как на копирку забугорного. Взять Муровья человек ничего нового не изобрел. Взял в кулак все что услышал новое и сделал под себя. Тем самым поговаривают что на сцене он не очень держится. И ЛСП тоже. Никого не обвиняю, сам лично видел только пару видео с лайвов. Но взможно поэтому и не могут у нас люди на концертах зарабатывать.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Каттус, объясни мне одно. Я никак не могу понять. У тебя такое четкое видение (как тебе кажется) проблем и всей ситуации. Почему ты ничего не сделал еще, чтобы «продвинуть культуру» и развить ее? Почему все, что я вижу сейчас — это стоны о том, что «вы все делаете неправильно». Один человек может многое изменить, чего ты ждёшь? Знака свыше? На, вот он.

    изыди

    Покажи всем, что ты можешь не только языком трепать. Многие из здесь отписавшихся делают или делали что-то для хип-хопа в Беларуси. Твоя очередь. Какие отговорки найдёшь?

  • Takuro

    to aRien

    А все по тому, что мало народу платежеспособного по этой теме.

    Вот когда-то, было модно слушать рэп. И тогда я видел какой довольный был Литвинюк, когда Парк клуб не мог вместить всех желающих попасть на ХХ нацию. Билеты заказывали пачками из разных городов. И диски продавались и исполнители были на слуху.

    Теперь мода прошла. Интернет везде провели. Желающих платить нет.

  • aRien

    получается интернет убил культуру в РБ ))) жесть, а должен был расширить рамки! впринципе рэп то слушают и модно это) просто не Беларуский)

  • Cattus

    Я не вижу смылса раскрывать карты все сразу. Я дал понять что у меня есть интересные карты. Время покажет был я прав или нет. Скажу только что, есть маза поднимать рэп своего города и пускать его по стране. И благо нашлись в моём городе хорошие люди которые готовы работать за идею.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Я такой ответ себе и представлял. «Это я вам сейчас подсказал, что у меня есть карты, но какие у меня есть карты я вам не скажу. Но теперь вы знаете, что у меня есть интересные карты, а есть очень интересные карты.» (ц) Надеюсь, это не очередная какая-то компиляция рэпперов своего города будет.

  • http://rap.ru/ Лёша Горбаш

    МЦ Анатоль фитует с Дорном, пока вы тут обсуждаете продажи белорусского рэпа :(((

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Лёша, у Бродского забери сюрприз тебе переданный мной. =) Анатоль с Дроном по сравнению с ним курят в сторонке.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Каттус, я все же прошу тебя мне ответить, а не сливаться вот так резко. Что ТЫ готов сделать? Как ТЫ развиваешь свою же культуру? Что ТЫ уже сделал? Почему ТЫ ничего не делаешь, чтобы «продвинуть культуру»? И почему ты так резко слился, когда я тебя попросил об этом рассказать?

  • http://vk.com/pm_minsk Фам

    Ахаха, хорошо что вы вживую не встретились, а то бы были уже раааамсыыы)))

  • Cattus

    Я не хочу афишировать свои планы и замыслы. Как там говорится, не хочешь быть всегда вторым, не рассказывай о своих планах. Отпишись мне в личку, я тебе в темном подполье скину какие наработки есть)

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Да не, ты что. Я на самом деле спокоен как удав и негатива не испытываю. Просто хочется дожать человека до конца, чтобы он всё-таки «полностью раскрылся».

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Каттус, стой. Какие наработки? Я не хочу слушать твои биты, треки на твои биты, обложки для релизов на твои биты смотреть не хочу, треклисты читать сборников на твои биты тоже не хочу. Я хочу узнать это:

    «У тебя такое четкое видение (как тебе кажется) проблем и всей ситуации. Почему ты ничего не сделал еще, чтобы «продвинуть культуру» и развить ее? Почему все, что я вижу сейчас — это стоны о том, что «вы все делаете неправильно». Один человек может многое изменить, чего ты ждёшь?»

  • Cattus

    Так я делаю ман) Но результат будет только летом. т.к на реализацию планов нужно время. Один человек много не решит. Будет сниматься фильм о бел рэпе, будет сборник под мои биты на 20-25 треков по треку на исполнителя. Уже подписаны люди на эту тему из России, Беларуси, Украины, надеюсь ещё и Польшу получится подключить. Готовятся клипы. Уже сделан совместный сборник с ребятами из 72 и мастеров стволов. Участие на релизах разных людей это все было заложено ещё полгода назад и продолжается. Но на то чтоб подготовить релиз нужно время.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Интернациональных сборников у нас было уже несколько. Толку от них ноль. Самые массовые компиляции белорусские всё-таки были Let Me Show You, где люди были от Шотландии до Солигорска. Как это может помочь продвижению и развитию хип-хопа в Беларуси? Фильм тоже уже есть от Пана, какого качества — другой вопрос.

    Это всё весело конечно, но я не увидел ни одного проекта, кроме фильма, который каким-то образом что-то мог бы развить или продвинуть. Клипы, сборники — это всё детский сад. Так остаётся вопрос: что всё-таки ты делаешь не для себя, а для белорусского хип-хопа? Что ты развиваешь? Как?

  • http://vkontakte.ru/arienby aRien

    лето не лучшее время для релиза)

  • t

    господа,делайте лучше песни,чем в каком-то хуёвом топике о развитии культуры втыкать.

  • http://vk.com/imperator_official Zeman

    А я вот четвертый альбом пишу. :-)))) Я лёгка могу карты раскрывать.

  • http://rap.by Алекс Бродский

    Эта новость ранит меня до глубины.

  • Cattus

    Я хочу сделать так чтоб люди поняли что и в солике есть достойный хап который не освещает ни рэп бай, ни брат-инфо ни другие интернет ресурсы. А по средством чего следите за новостями=) За*ало непонятно кому что-то обьяснять.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Ясно. Еще один мастер языком потрепать. Успехов в совершенствовании навыков литья воды.

  • Олеги

    каждый мс готовит бомбу и думает «вот только выпущу — всем точно пизда»

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Олеги, я всё надеюсь услышать от кого-либо, что этот кто-либо делает для хип-хопа в свои годы или что сделал. Как «развил культуру» и «продвинул ее». Что-то пока не видно, чтобы кто-то мог что-то предъявить, кроме набора слов и нытья.

  • Олеги

    неблагодарное дело )

  • Cattus

    Максим NightCatt: отпишись мне вконтакте.

  • http://beatcheat.net BeatCheat

    Рэп — это хасл. Разбежались быстро подымать культуру!

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Каттус, у меня нет контакта да и не буду я тебе писать. Я не понимаю, что тебе мешает рассказать о том, что ты делаешь для развития хип-хопа, а не для себя и что ты уже для этого сделал.

  • zv

    Што за ныццё і нейкія безсэнсоўныя праэкты-задумкі? Будзеш рабіць цікавую музыку будуць цябе слухаць, хадзіць на канцэрты, набываць дыскі. Будзеш рабіць лайно ніякі піяр і ратацыі на ТБ табе ніколі не дапамогуць.

  • zv

    Дарафееву з Саладухай штодня круцяць на БТ, штосці не бачна папулярнасці, а Корж напрыклад уласнай тэленавітай музыкай залез ў плэеры і тэлескрыні, і дарос да канцэртаў ў Палацы Спорту.

  • Cattus

    За 2012 год в солике при моём участии было проведено 3 мероприятия на котором собирали всех рэперов города, битмейкеров,бибоев,битбоксеров, фристайлеров,райтеров и т.д. Я монтировал клип Матвею который был оценен на косарь больше чем у ЛЯпро в итогах выше, первая видео работа за долгие годы из Солика. Подготавливается помещение для студии. Было выпущено 2 инструментальных релиза. Было спродюсировано пол ипихи Матвея, Кобры. Готовится полностью спродюсированый мной релиз моего соседа на 15 треков. А демок от местных МС под мои биты хватит аж на два, а то и на три релиза, но людят тормозят и ничего с этим не поделать. Это так вкратце что уже заполняет место на компе) Со всеми местными МС я рабоатю за продвижение культуры в своём городе. Я не втюхиваю им биты за неимоверные суммы. Все строится на уважении. Максимум что я имел с бита, это полка. И да, я только собираюсь покупать себе Akai, потомучто зарплату повысили до боле менее нормальной суммы)) Никакой аппаратуры помимо ноутбука, 2 семилетних колонок и мыши я до этого не задействовал. Я вышел на связь с рэперами из других городов и стран которым по кайфу моя музыка и сделаю сборник где на одном ряду поставлю и беларуского исполнителя. Я не говорю что я чего-то добился, поднял хип хоп города и т.д. но я хочу чтоб уровень этого хип хопа сдвинулся вперёд пока я живу в этом городе.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    За 2012 год в солике при моём участии было проведено 3 мероприятия на котором собирали всех рэперов города, битмейкеров,бибоев,битбоксеров, фристайлеров,райтеров и т.д.

    Ты там как битмейкер участвовал?

    Я монтировал клип Матвею который был оценен на косарь больше чем у ЛЯпро в итогах выше, первая видео работа за долгие годы из Солика.

    Какое это имеет отношение к развитию хип-хоп культуры. Тут через одного люди клипы монтировали.

    Подготавливается помещение для студии.

    И ты будешь предоставлять ее бесплатно всем желающим, верно? Чтобы продвинуть культуру же.

    Было выпущено 2 инструментальных релиза. Было спродюсировано пол ипихи Матвея, Кобры. Готовится полностью спродюсированый мной релиз моего соседа на 15 треков. А демок от местных МС под мои биты хватит аж на два, а то и на три релиза, но людят тормозят и ничего с этим не поделать.

    Мы не о тебе и твоих релизах говорим, а о том, что ты сделал для «культуры». Релизы выпускают все.

    Со всеми местными МС я рабоатю за продвижение культуры в своём городе. Я не втюхиваю им биты за неимоверные суммы. Все строится на уважении.

    Поясни, плиз, что значит «работаю за продвижение культуры в своём городе»? Это так:

    — Чувак, мне нравится твой бит, можно я его возьму?

    — Да, мэн, конечно, только в обмен ты продвигаешь культуру, окей?

    — Окей, бро, мы продвинем всё так, что вылетит с другой стороны!

    Максимум что я имел с бита, это полка. И да, я только собираюсь покупать себе Akai, потомучто зарплату повысили до боле менее нормальной суммы)) Никакой аппаратуры помимо ноутбука, 2 семилетних колонок и мыши я до этого не задействовал.

    Еще раз, мне лично всё равно, что у тебя есть, мы говорим о том, что ты делаешь.

    Я вышел на связь с рэперами из других городов и стран которым по кайфу моя музыка и сделаю сборник где на одном ряду поставлю и беларуского исполнителя.

    Помимо того, что ты опоздал на года 4 с момента выхода Sunset Week 4, каким образом это развивает культуру?

    Я тебя попросил рассказать всем, как ты продвигаешь культуру и развиваешь ее, помогаешь ей. Твой рассказ о том, какие у тебя есть релизы и какие еще будут. Снова о себе любимом. Единственный момент — это студия, которую ты теперь должен сделать с бесплатным входом для всех желающих. За респект.

    Ну и, может наконец уже поведаешь, что же ты всё-таки сделал для хип-хопа в Беларуси, чтобы его развить и продвинуть, а не про свои релизы?

  • http://vkontakte.ru/arienby aRien

    Я продвигаю культуру, вчера на снегу высцал надпись «Хип -хап» всего лишь за 2 похода, ярко желтым цветом, у хуй докажеш что не продвинул... космонавты с телескопа хабл сфоткали, как картинку вставить???

  • http://vkontakte.ru/arienby aRien

    ну точнее не касмонавты а инопланетяне, ой тьфу, хасол межгалоктичесский, ну вы поняли в общем)

  • Cattus

    1. Я не учавствовал в них как битмейкер. мы организовывали фристайл батлы, и выступление команд.

    2. Это бесплатное сотрудничество

    3. На студию скидываются люди заинтересованные в её создании, чтобы всегда было где записаться.

    4.Опять таки это бесплатное сотрудничество.

    5.Работаю за бесплатно тем самым помогаю увеличивать количество выпускаемых треков в моём городе.

    6. Мне не жалко времени и битов для общего дела.

    Люди с Украины, России, Беларуси оценили биты по достоинству. Люди у которых другие ценности, развитие, социальный статус, взгляды, вкусы и т.д. Если это не уровень развития то что развитие? У них хип хоп сильнее нашего развит и они оценили моё творчество и готовы под них записываться и даже платить, а я их раздаю людям с разных городов бесплатно. Если это все не есть развитие рэпа в своём городе, обьясни мне каким развитие видишь ты, уж очень интересно.

  • aleksei Dem lee

    стоит тогда задуматься ребят что это за некое явсто «РАЗВИВАТЬ КУЛЬТУРУ»)) миру мир

  • Тимур

    «...каждый мс готовит бомбу и думает «вот только выпущу — всем точно пизда»...»

    Красиво, Олеги, красиво =)

  • Элэм

    Признаться, если б не Бродский, то тут твоего материала, Катус, могло бы и не быть. Я вот не сильно впечатлен. А на «Три-О», уж прости еще раз, но Цвик и каБэ на голову выше.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Каттус, ну ты прекратишь говорить когда-нибудь о себе или нет? Хип-хоп белорусский не вокруг тебя одного вращается. Уже третий раз тебе повторяю: мне лично и, уверен, всем присутствующим абсолютно безразлично, кто ценил твои биты и что с ними готовы сделать люди, пусть хоть ставят во время первого танца молодожёнов на свадьбах.

    Мы говорим о том, что ты сделал для хип-хоп культуры Беларуси, чтобы развить и продвинуть ее, а ты как заевшая пластинка о своих релизах и битах.

    мы организовывали фристайл батлы, и выступление команд.

    Можно пару названий, афиш, видео, лайвов — что-то увидеть?

    3. На студию скидываются люди заинтересованные в её создании, чтобы всегда было где записаться.

    Вход, будет ли он бесплатным для всех желающих? Иначе это просто еще одна студия, где можно записаться за деньги.

  • Cattus

    За это я и респектую этим парням. За то что они разделяют мои взгляды и не лезут в карман за копейкой чтобы поучавствовать на очередном белоруском релизе.

    До 2012 года рэпа в солигорске как такового на плаву небыло вобще. Если мне память не изменяет то в 2009 году была последняя нормальная туса и все. Все поразьезжались учится, завели себе семью и никакого рэпа небыло. В этом году были выпущены релизы каскада,матвея,кобры,мой. Каскад взял первое место в капе. За долгое время застоя начали появляться видео работы в солике. Тусы посвещенные хапу. Я вижу в этом развитие. Не знаю как вы странные люди)

  • Cattus

    Максим NightCatt: а чего я по твоему тебе уже 2 раза написал отпишись мне вканте) я тебе скину материал) не для публикаций он.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    За то что они разделяют мои взгляды и не лезут в карман за копейкой чтобы поучавствовать на очередном белоруском релизе.

    Боже, что ты несешь... За какой копейкой? На каких релизах белорусских за копейкой? Всё, я выдохся, не могу больше эту чушь переваривать.

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Каттус, знаешь, мне кажется, у тебя плохо со зрением. Я тебе уже раз пятый повторю и последний: да не нужен мне твой материал три года. Меня интересовали твои дела по продвижению и развитию хип-хопа, а не твои биты, ё-моё. Про студию ответить не забудь, будет ли она бесплатной.

  • Cattus

    Люди согласились со мной поучавствовать на сборке бесплатно. Чего я допустим не скажу о наших скретчерах. Которые не могут напилить скретчей на бит а выливают 3 минут в 50 долоровый эквивалент. Тоже я могу сказать о половине наших клипмейкеров, МС и прочих.

  • lolka

    дурак дураку рознь. это о противостоянии катузз vs. репбай. блять о каком движении тру хип-хопа говорит один из вас? какая искра? всё ради шлюх и дорогого кокса. кому нахуй надо твоя искренность. хочешь искрить хуярь стихи как бродский (поэт), типо не выходи из комнаты, чтоб ты ахуевал как на тебя похоже, как складно, мелодично и поэтично. кому нахуй надо эта улица, широкие штанцы и прочее. ты хоть одному человеку грамотному можешь обьяснить твоё влечение к музыке данной, без этой шляпы тру, хуетру. мне интересно был бы жив например такой достойный человек как сократ, как бы ты с ним дисскутировал, так же как тут? тру, йоу, искренность? да за долбаёба бы принял давно даже такой не категоричный (хотя хуй бы знал) человек, как впринципе и тут. да похуй давно уже и на муровья и прочих, понятно ведь после первой фитухи в какое окружение он себя вовлёк. эти аусемч, чимодоны и прочие гуфаки. было тысячи путей, выбрал этот. и потекла вода, из трека в трек. о том же и о том же, хип-хоп, братия, йоу. туса андегроундых реперов ниочёмных, и самая надежда беларуси туда же, и заразила чума. вот и лови приколы с этого ёбанного репа. всем зига, слушайте хардкор, впизду эту музыку, а точнее людей что обитают в ней. это пизда

  • zv

    lolka

    +1

  • Takuro

    Найткэт, ну че ты доколупался до Каттуса. Я вот после рассказа о его планах, нашел его темки и послушал «вес лилу». Название странное. Но тема-то просто шикарная. Скачаю альбомчик на прослушку.

  • aleksei Dem lee

    ##########До 2012 года рэпа в солигорске как такового на плаву небыло вобще. Если мне память не изменяет то в 2009 году была последняя нормальная туса и все. Все поразьезжались учится, завели себе семью и никакого рэпа небыло. В этом году были выпущены релизы каскада,матвея,кобры,мой. Каскад взял первое место в капе. За долгое время застоя начали появляться видео работы в солике. Тусы посвещенные хапу. Я вижу в этом развитие. Не знаю как вы странные люди)###########

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Каттусс — никаких обид! но что значит небыло хапа в солигаре???? и что это за движухи такие"« ???? аж 3 мероприятия???? где все эмси??? что были задействованы? лично я помню только алкотреш на паутине и флед на тихой заводи где ни там ни этам собрались только парни своего конгента чтоб почитать репчину!!!!! да и кто ты такой я узнал только на минусах из ЕР матвея! так что тут разговор двоякий — кто что делает» !!!! и от себя добавлю что, ТВОЯ семья — это не «кот в мешке», который мешает заниматься музыкой!!!!!! это проблемы лично каждого, за тещу , магазы и т. д . тп.

    !!!!! а тем кто хочет сделать РЭП профессией для широкого бизнеса, могу пожелать одно — ИДИ РАБОТАЙ ВАСЬ!!!!

  • Cattus

    Какой рэп был в салигаре? в пол года кто-то один выпускал по треку?) На тихой заводи, мы делали фристайл батл и приходил кто хотел поучавствовать, либо посмотреть. Мы с Каскадом мутили этот движ, тащили компы, колонки. Были назначены судьи, были сделаны раунды. Второй фристайл батл прошел в той же манере. Это все афишировалась вконтакте, и встреча была. Только для людей из своего города что называется. Кто подтягивался из старобина это было их дело. Пришли не все, только те у кого получилось. Вобще планировалось привезти ребят из Слуцка,Минска,Слонима для нашей тусовки. Но как всегда у всех были дела. На паутине было почти тоже самое. На меня возложили ответственность ставить музло, хоть я и не горел желанием это делать. Матвей мутил аппаратуру, я принес ноут. Составляли список. Должен был приехать Земан,Вожык(если память не изменяет), Комити зед зеро,Мрачный парк но приехал только Классик и Лавр. Ребята приехали за бесплатно, никто не просил денег. У когото не получилось, а кто-то просил столик на вип зоне, бухло и опалут проезда.

    «„Я не говорю что я чего-то добился, поднял хип хоп города и т.д. но я хочу чтоб уровень этого хип хопа сдвинулся вперёд пока я живу в этом городе.“»

  • это Я написал

    Читал тут Фрэдро стара в твиттере так он написал так 'если у вас что-то неплохо получается, никогда не отдавайте это за так' я согласен но конечно чтобы что то получалось и в соответствии с разными другими факторами надо какое то время поделать за так. Насчет пределов, вот например нигеры которые делали рэп тот самый теперь можно сказать и классический всякие рэтодмэны и лил'уандоги делали чтобы выбраться из гетто, делая при этом для народа и все дела. Давайте проведем параллель с Беларусью. Пусть это и не гетто будем считать кусок земли с неблагоприятными условиями, пусть так, вот и отсюда все хотят выбраться. Если смотреть например фильм рифма и смысл с переводом от пополам айс ти говорит 'никто мля не хочет жить накуй в гетто' вот и заключение. Это все равно что во дворе вот ты переехал в другой район так кто тебе там мешает привести своих друганов показать или например рассказать про то как там у тебя было раньше. Вот и все, вот добивайся и потом тяни братков. Все должно строиться на взаимопонимании, ну а не так типа я вылез и еще кому то буду помогать, пущай сам работает. Всем пис джизлы

  • Danny Hackel

    [censored] ваш хип-хоп

  • http://liquidsky.ru Максим NightCatt

    Ты сперва свой хип-хоп [цензуред].